Skip to content Skip to footer

Исследование: какие опции чаще всего вычеркивают при покупке авто

Стоимость автомобилей неуклонно растет, однако, несмотря на агрессивный маркетинг инновационных опций, таких как панорамные крыши, цифровые панели приборов и премиальные аудиосистемы, реальная потребность в них остается невысокой. Исследование, проведенное AutoPacific среди 14 тысяч покупателей новых автомобилей, показало, что водители, приобретающие авто в ценовом диапазоне до 2,8 млн рублей, отдают предпочтение простоте и экономичности.

Для потребителей с бюджетом от 2 до 2,8 млн рублей приоритетом является базовая комплектация: передний привод, стандартная аудиосистема, тканевая обивка сидений с механической регулировкой и аналоговые приборы. Лишь 26% респондентов в данной категории считают необходимыми такие функции, как беспроводной Apple CarPlay/Android Auto, подогрев руля, выбор режимов движения и электропривод пассажирского сиденья.

Полный привод привлекает только 24% опрошенных, память сидений — 23%, а такие люксовые опции, как стеклянная крыша или проекционный дисплей, пользуются популярностью лишь у 15–20%. Кожаная обивка интересует всего 11%. Стоит отметить, что даже более обеспеченные покупатели не проявляют существенного увеличения интереса к данным функциям: хотя выбор опций может отличаться, процент желающих остается в пределах 20–33%.

Даже покупатели бюджетных автомобилей хотят видеть подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, розетку на 220 В и современные системы безопасности. Однако встроенная навигация, сложные мультимедийные системы и электронные ассистенты вождения не являются для них приоритетными.

Средний доход этих покупателей составляет около 4 млн рублей в год. Как правило, это жители пригорода без детей, которые проезжают менее 30 км в день. В этой группе 31% составляют миллениалы, 29% — представители поколения бумеров, и 57% — женщины.