Согласно данным Минпромторга, в июле 2025 года в России было реализовано 134,5 тысячи новых авто. Этот результат на треть (33%) превосходит показатели предыдущего месяца.
Однако, если сравнивать совокупные итоги за первые семь месяцев 2025 года, то наблюдается заметное отставание от аналогичного периода 2024 года: 742 тысячи автомобилей против 1 миллиона, что соответствует снижению на 26%. Падение продаж новых автомобилей российского производства оказалось менее значительным: за январь-июль 2025 года было продано свыше 408 тысяч единиц, что на 8% ниже, чем за тот же период годом ранее.
Разбивка рынка по сегментам выглядит следующим образом: легковые автомобили – 646 702 шт. (сокращение на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); легкие коммерческие автомобили – 58 006 шт. (уменьшение на 19%); грузовые автомобили – 31 430 шт. (падение на 55%); автобусы – 5 931 шт. (снижение на 52%).
Вместе с тем, доля отечественных автомобилей, реализованных в период с января по июль 2025 года, увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным отрезком времени в прошлом году.
«В июле продажи автомобилей, произведенных в России, достигли 74,8 тысячи штук, что на 8% больше, чем в июле 2024 года. В то же время, за месяц было продано 59,7 тысячи импортных автомобилей, что на 33% меньше, чем в июле 2024 года», – отмечается в отчете Минпромторга.