Важное постановление Европейского суда возлагает ответственность на автомобильные компании за использование устройств обхода, известных как «defeat devices» – технических или программных решений, которые искажают фактические показатели экологичности транспортных средств. Даже при формальном соответствии нормам Евросоюза, наличие подобных систем расценивается как нарушение закона.
Предметом рассмотрения стали два судебных иска в Германии, касающихся дизельных автомобилей Volkswagen, где подобные устройства могли быть внедрены как на этапе производства, так и в процессе последующих обновлений программного обеспечения. Суд вынес решение, согласно которому владельцы автомобилей имеют право на получение компенсации, размер которой должен составлять не менее 15% от первоначальной стоимости автомобиля, независимо от степени его износа.
Это решение создает важный прецедент и может спровоцировать новые судебные разбирательства в отношении других производителей, использовавших аналогичные технологии. Спустя десять лет скандал «дизельгейт» продолжает негативно сказываться на репутации автопроизводителей, и судебные разбирательства.