По мнению Николая Бабинова, продакт-менеджера Smartwatt, дефицит зарядной инфраструктуры в ряде российских регионов, особенно на протяженных трассах, тормозит развитие рынка электромобилей. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, ситуация с доступностью зарядных станций значительно улучшилась, как сообщает Autonews.ru.
Бабинов отмечает, что появление зарядных станций на парковках, в торговых центрах и офисных зданиях облегчает использование электромобилей в городах. Однако в регионах и на дальних маршрутах нехватка зарядных станций остается серьезной проблемой.
В свою очередь, Константин Алябьев, управляющий директор сети Punkt E, полагает, что в ряде регионов инфраструктура зарядных станций уже обеспечивает базовое покрытие и даже превышает текущий спрос.
Алябьев считает, что рост числа электрозарядных станций будет соответствовать увеличению количества электромобилей. Он подчеркивает, что инфраструктура больше не является препятствием для покупки электромобиля, а сами электромобили стали массовым продуктом, а не нишевым увлечением.
Бабинов также считает, что для существенного увеличения парка электромобилей в России необходима гибкая система стимулирования, включающая субсидии и налоговые льготы, которые сделают приобретение электромобиля экономически выгодным. Кроме того, важна просветительская работа среди населения.
Алябьев отмечает, что значительный рост продаж электромобилей произошел в 2023 году благодаря расширению модельного ряда и увеличению доступности электромобилей. В результате продажи электромобилей увеличились в шесть раз, а их общее количество удвоилось всего за один год.