Skip to content Skip to footer

«Автовзгляд»: европейскому автопрому грозит забвение, шансов на возврат в РФ нет

Обсуждение возможного возобновления деятельности европейских автокомпаний в России вновь набирает обороты, поскольку некоторые покупатели разочарованы китайскими машинами и недовольны ассортиментом местных марок. Однако шансы на полноценное возвращение тех, кто ушел с рынка, становятся все более неопределенными. Причина кроется не только в политических факторах, но и в глубоком кризисе, поразившем европейскую автомобильную промышленность, сообщает «Автовзгляд».

За три года отсутствия именно европейские производители отдалились от российского рынка сильнее остальных. Японские и корейские автомобили по-прежнему активно ввозятся по схеме параллельного импорта, занимая лидирующие позиции в рейтингах продаж. В свою очередь, бренды из Евросоюза, даже при наличии желания, окажутся в заведомо невыгодном положении. И дело не только в репутационных издержках.

Европейская промышленность сталкивается с беспрецедентными трудностями: рост затрат из-за отказа от российских энергоресурсов, снижение прибыльности, потеря позиций на китайском рынке, где, к примеру, спрос на Porsche упал вдвое за последние два года. Дополнительным ударом может стать введение новых торговых пошлин в США, что сделает экспорт в эту страну экономически нецелесообразным.

Перенос производства на другие площадки решает проблему лишь частично. Европейским компаниям становится все сложнее конкурировать с китайскими автомобилями, которые при аналогичном оснащении стоят значительно дешевле, как в Азии, так и в России. Спрос в Европе также сокращается на фоне общего снижения доходов.

В результате конкурентоспособность европейских автомобилей снижается ускоренными темпами. Следовательно, при возвращении на российский рынок бывшие лидеры могут не выдержать конкуренции, особенно с китайскими брендами, которые уже прочно обосновались в сегментах, где раньше доминировали Volkswagen, Skoda, Renault и другие.

Парадоксально, но вскоре некому будет возвращаться в Россию. Европейский автопром сам находится под угрозой исчезновения. Пока европейские производители ищут новые рынки и способы выживания, российские потребители уже выбирают тех, кто остался.