Несмотря на значительный прогресс китайских автомобилей в плане качества и комфорта за последние годы, многие российские автолюбители все еще испытывают опасения при переходе на них, предпочитая проверенные временем, пусть и не такие эффектные, подержанные машины, в частности, японского производства. Насколько обоснованы эти опасения? И что выбрать, если новый автомобиль из Китая и подержанный «японец» сравнимы по цене? С этим вопросом портал «АвтоВзгляд» обратился к эксперту.
По мнению представителя японской экспортной компании HSS в России, Никиты Колесникова, в большинстве случаев покупка подержанного автомобиля из Японии является более рациональным решением, чем приобретение нового китайского автомобиля. Это связано с тем, что японские автопроизводители совершенствовали свои технологии на протяжении десятилетий, переживая кризисы, внедряя инновации и учась на своих ошибках, что позволило им достичь высокого уровня надежности.
Китайский автопром, особенно его новые бренды, в большинстве своем являются молодыми компаниями в мировом масштабе. Несмотря на быстрый прогресс в дизайне и технологиях, фундаментальный опыт создания долговечных автомобилей приходит только со временем. Путь, который прошли японские производители 30-40 лет назад, китайским автостроителям еще предстоит пройти, отмечает эксперт.
Японские производители известны своим консерватизмом и акцентом на надежность, долговечность и практичность. Их девиз: «Работает – не трогай». Они внедряют новшества постепенно, тщательно тестируя их перед запуском в производство. Именно поэтому даже 10-15-летние автомобили часто оказываются более надежными, чем многие новые модели. Китайские производители, стремясь завоевать рынок, делают ставку на эффектность: предлагают яркий дизайн, большие экраны и максимальную комплектацию за разумные деньги. Однако в погоне за внешней привлекательностью и низкой ценой может страдать качество материалов, сборки и долговечность.

«Нельзя не признать феноменальную скорость развития китайских производителей и высокую конкуренцию внутри страны, которая стимулирует прогресс. Они уже научились делать хорошие автомобили, и со временем появятся китайские бренды, заслуживающие репутацию надежных, как японские или немецкие. Но пока это вопрос времени и естественного отбора. На рынке останутся лишь немногие по-настоящему качественные марки», – говорит Колесников.
Он добавляет, что для тех, кто ценит предсказуемость, долговечность и минимальные затраты в ближайшие годы, подержанные «японцы» часто являются более предпочтительным вариантом, чем новые китайские автомобили. В этом случае покупатель платит не за запах нового автомобиля и большие экраны, а за проверенные временем технологии и качество сборки.