Обнаружив скрип в новых тормозных колодках, не спешите беспокоиться – зачастую это нормальное явление, обусловленное недостаточной приработкой компонентов. Как правило, после непродолжительной эксплуатации звук исчезает по мере притирки поверхностей. Однако игнорировать нехарактерные шумы не следует: важно установить, является ли это единичным случаем или признаком более серьезной проблемы, сообщает Autonews.
Если скрип возник единожды, например, при резком торможении, а в остальном тормоза функционируют без нареканий, причин для тревоги нет. Но если неприятный звук повторяется регулярно, особенно при каждом нажатии на педаль, следует провести диагностику. Зачастую причина кроется в изношенных или некачественных колодках, а если скрежет слышен даже без торможения, возможно, подклинивает суппорт. Громкий металлический звук может указывать на критический износ колодок, повреждение тормозного диска или попадание посторонних предметов между компонентами.
Иногда скрип вызван внешними факторами: повышенной влажностью, загрязнением или образованием ржавчины. В таких случаях достаточно проехать некоторое расстояние – если шум не исчез, следует искать более глубокую причину. При наличии доступа к колесам можно визуально оценить состояние тормозных механизмов через спицы: обратите внимание на толщину колодок (если она менее 3 мм, их необходимо заменить) и состояние дисков. С барабанными тормозами задача усложняется – для осмотра потребуется демонтировать колесо и сам барабан.
Обратите внимание на поведение автомобиля: если при торможении машину уводит в сторону, возможны проблемы с суппортами или тормозными дисками. «Проваливающаяся» или излишне мягкая педаль свидетельствует о наличии воздуха в системе или повреждении шлангов. Увеличенный тормозной путь и замедленная реакция – повод для незамедлительного обращения в сервисный центр.
Чтобы избежать скрипов и других проблем с тормозной системой, регулярно контролируйте состояние колодок (каждые 10-15 тысяч км), используйте только качественные комплектующие, не допускайте износа колодок до металла, очищайте и смазывайте направляющие при каждой замене, следите за уровнем тормозной жидкости и избегайте резких торможений. Регулярное техническое обслуживание – гарантия вашей безопасности.