В летописи советского автопрома «Москвич» занимает почётное место. Модель 403, чья сборка прекратилась в июле 1965 года, завершила свой жизненный цикл вовремя, не успев потерять актуальность в восприятии покупателей. Его предшественник, Москвич-402, стал настоящим прорывом для советской автомобильной промышленности, будучи первым по-настоящему оригинальным советским автомобилем, а не просто усовершенствованной копией иностранных моделей, вроде Opel Kadett.
По данным издания «За рулем», несмотря на свою инновационность, Москвич-402 не был безупречным. Вскоре после покупки, первые владельцы сталкивались с такими проблемами, как ускоренная коррозия хромированных элементов, протекающие сальники и недостаточная герметичность кузова. Однако, наряду с этими недостатками, автомобиль предлагал и необычные для того времени удобства, к примеру, откидывающиеся сиденья для сна и встроенный радиоприемник.
После снятия модели с производства в Москве рассматривалась возможность переноса его на другой завод. Главный конструктор МЗМА Александр Андронов предлагал перенести производство Москвича-403 в Ижевск. Это решение казалось логичным, так как спрос на автомобиль оставался высоким, а оборудование для изготовления кузовных деталей ещё не было изношено.
Тем не менее, специалисты считают, что это не было бы оптимальным решением. Несмотря на востребованность 403-й модели, покупатели уже ожидали новую модель Москвич-408, и одновременный выпуск двух разных автомобилей потребовал бы производства разных запчастей, что усложнило бы производственный процесс. По мнению экспертов, именно своевременное прекращение выпуска позволило этому поколению «Москвичей» оставить о себе хорошее впечатление и не стать карикатурой на самих себя, как это произошло с некоторыми более поздними моделями.