В июле текущего года в Россию было ввезено 28,3 тысячи новых легковых машин. По информации Сергея Целикова, руководителя агентства «АВТОСТАТ», опубликованной в его Telegram-канале, 13,5 тысяч из них, или 48% от общего количества, поступили в страну через альтернативные каналы импорта.
Эксперт определил пятерку стран, лидирующих по поставкам автомобилей в Россию по схемам параллельного импорта:
Китай занимает первое место с долей 47,9%;
За ним следует Киргизия с 26%;
Беларусь – 9,4%;
Южная Корея – 6,5%;
Япония – 2,8%.
Среди марок, наиболее часто ввозимых по параллельному импорту, выделяются:
Toyota, занимающая 19,9% рынка;
Geely – 10,9%;
BMW – 7,6%;
Mazda – 6,7%;
Lixiang – 5,8%.
В пятерку самых востребованных моделей, импортируемых в Россию по альтернативным каналам, вошли:
Geely Monjaro – 903 единицы в июле 2025 года;
Toyota Highlander – 764 автомобиля;
Toyota RAV4 – 746 машин;
Mazda CX-5 – 688 автомобилей;
Toyota Camry – 549 единиц.