В июле 2025 года российский рынок пополнился 28,3 тысячами новыми автомобилями, при этом почти половина (48%, или 13,5 тысяч единиц) была импортирована в рамках параллельной схемы. Такие данные предоставил Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат».
Основным поставщиком автомобилей по параллельному импорту стал Китай, обеспечивший 47,9% от общего объема. Значительную долю занимает также Киргизия с показателем в 26%. За ними следуют Белоруссия (9,4%), Южная Корея (6,5%) и Япония (2,8%).
Среди марок, ввозимых по данной схеме, лидирует японская Toyota, занимая 19,9% от общего объема. Далее в рейтинге популярности расположились китайская Geely (10,9%), немецкая BMW (7,6%), японская Mazda (6,7%) и китайский премиальный бренд Lixiang (5,8%).
Самой востребованной моделью в июле стал Geely Monjaro – 903 ввезенных автомобиля. На втором месте – Toyota Highlander (764 штуки), за ним следует Toyota RAV4 (746 штук). В пятерку лидеров также вошли Mazda CX-5 (688 штук) и Toyota Camry (549 штук).