Skip to content Skip to footer

Низкие продажи и убытки: каким автобрендам грозит скорый уход из РФ

На российском авторынке для ряда официально представленных марок сложилась сложная обстановка. Сокращение объемов продаж на фоне неуклонного роста цен ставит под сомнение дальнейшее присутствие некоторых компаний в стране. Автодилеры обсуждают, какие именно бренды находятся в наиболее уязвимом положении и чьи автомобили могут в скором времени исчезнуть из салонов из-за коммерческих неудач.

По информации издания «5 колесо», среди основных кандидатов на уход с российского рынка эксперты и дилеры называют SWM, Kaiyi, Ora и Livan. Автосалоны терпят существенные убытки, что заставляет их разрывать дилерские соглашения и пытаться распродать остатки автомобилей, включая модели 2023 года выпуска. Продавцы откровенно говорят о финансовых потерях и трудностях с реализацией этих машин.

Представители мультибрендовых дилерских центров подтверждают эти тенденции. Например, бренд Bestune, принадлежащий FAW, столкнулся со значительным падением спроса. По словам продавцов, эти автомобили почти перестали покупать, что привело к образованию больших складских запасов. Временное улучшение ситуации произошло благодаря существенным прямым скидкам, которые стимулировали покупательскую активность. Также возрастает вероятность ухода бренда Kaiyi, чьи автомобили производятся на калининградском заводе «Автотор». Несмотря на официальные заявления компании, дилеры не готовы продолжать работу в убыток, что фактически может привести к прекращению продаж.

Текущая ситуация обусловлена перенасыщением российского рынка, особенно за счет большого количества китайских автомобильных марок. Существующий уровень цен, который, по прогнозам дилеров, может еще вырасти в случае снижения ключевой ставки Центробанка, не позволяет рынку освоить такое количество предложений. Поэтому уход некоторых игроков в обозримом будущем представляется вполне логичным и вероятным сценарием.