Президент Трамп нередко выражал недовольство тем, что, по его мнению, японские и европейские потребители неохотно покупают американские автомобили, в то время как их автопроизводители успешно реализуют миллионы машин на территории Соединенных Штатов.
В Японии, где значительную долю рынка составляют малогабаритные автомобили, в 2024 году было продано всего 570 автомобилей Chevrolet, 450 Cadillac и 120 Dodge. Ford прекратил свою деятельность в этой стране еще в 2016 году, и только Tesla, благодаря своим компактным электромобилям, демонстрирует растущую популярность.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе: продажи Ford снизились с 1,26 миллиона в 2005 году до 426 тысяч в 2024 году, а GM удалось реализовать всего 1514 электромобилей Cadillac Lyriq. Европейцы и японцы не видят смысла в приобретении больших американских пикапов, таких как Ford F-150, или внедорожников, вроде Cadillac Escalade.
Аналитики подчеркивают, что автоконцерны из США не принимают во внимание специфические потребности зарубежных рынков. Американские автомобили, спроектированные для просторных дорог и скоростных магистралей, оказываются непрактичными для узких улиц японских городов.
Кроме того, в Японии автомобили с левым рулем затрудняют управление, а в Европе габаритные пикапы попросту не помещаются на парковочных местах. Исключением является Jeep Wrangler, который стал популярным среди японских покупателей благодаря правому рулю и относительно компактным, по американским меркам, размерам.
В качестве компенсации Трамп мог бы рассмотреть возможность снижения торговых пошлин, однако для реального успеха американским автопроизводителям необходимо адаптировать свои модели к потребностям иностранных потребителей, о чем, вероятно, ему никто не сообщил.