Российские автодилеры, осознав бесперспективность лоббирования налогов на подержанные автомобили и возвращения клиентов «из-под палки», похоже, пришли к пониманию, что их зарплата зависит от качества работы. В результате, они начали предлагать услуги, отвечающие реальным потребностям автовладельцев.
Причины отсутствия покупателей в автосалонах очевидны: высокая стоимость кредитов делает их недоступными для многих. В то же время, за собственные средства можно импортировать автомобиль из Беларуси, Кореи или Китая, не уступающий, а порой и превосходящий модели, представленные в отечественных салонах. Логистика поставок налажена, сроки доставки сокращаются.
Осознав потенциал, официальные дилеры решили включиться в этот тренд, предложив услугу приобретения новых и подержанных автомобилей из-за рубежа, пока только из Китая. Теперь можно заключить юридически обязывающий договор с известным автосалоном и приобрести автомобиль с уплатой льготного утилизационного сбора, что выгоднее, чем коммерческие тарифы.
«Автовзгляд» полагает, что примеру последуют и другие участники рынка, как крупные сети, так и региональные компании. Некоторые уже давно оказывают подобные услуги, так как не каждый готов самостоятельно заниматься импортом. Большинство предпочитает доверить это профессионалам. Для дилеров это не только разумное решение, но и возможность заработать, удовлетворяя спрос на подержанные автомобили.
Эксперты считают, что это способствует оздоровлению отрасли, в отличие от прежних, не всегда обоснованных мер.