В апреле на Шанхайском автосалоне состоялась премьера крупного кроссовера Zeekr 9X. После летних анонсов некоторых характеристик, теперь стала известна дата начала продаж и ориентировочная цена этого автомобиля.
Zeekr 9X, обладающий длиной 5239 мм и колёсной базой в 3169 мм, по габаритам близок к своим основным соперникам: Lynk & Co 900 (5240 мм и 3160 мм) и Aito M9 (5230 мм и 3110 мм). Пневматическая подвеска «Зикра» позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 178 до 288 мм.
В салоне установлены три ряда сидений, при этом кресла второго ряда выполнены раздельными и оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа.
Zeekr 9X – первая гибридная модель бренда, поэтому на неё возлагаются большие надежды. Автомобиль оснащён двухлитровым турбомотором, разработанным Volvo, мощностью 279 л.с., который может работать как генератор, так и напрямую подключаться к колёсам.

Основную тягу обеспечивают электромоторы: один на передней оси мощностью 394 л.с. и два на задней оси, каждый по 503 л.с. Суммарная мощность системы составляет 1400 л.с. (без учёта ДВС).
На полностью заряженной батарее ёмкостью 70 кВт·ч Zeekr 9X способен преодолеть 380 км (по циклу CLTC), а общий запас хода достигает 1000 км. Зарядка батареи с 20 до 80% занимает всего 9 минут.
Предзаказы откроются на автосалоне в Чэнду, который стартует через две недели. Инсайдеры сообщают, что стоимость кроссовера начнётся от 550 000 юаней (6,08 млн рублей). Для сравнения, Aito M9 на китайском рынке предлагается по цене от 470 до 570 тысяч юаней, а Lynk & Co 900 оценивается в 310 — 417 тысяч юаней.
В список конкурентов также можно добавить Li Auto L9 стоимостью 410-440 тысяч юаней и Denza N9, цена которой варьируется от 390 до 450 тысяч юаней.