Skip to content Skip to footer

У Lada Vesta появился вариатор с двигателем 1,6 литра: плюсы и минусы

Около полутора лет назад Лада Веста вновь стала доступна с трансмиссией CVT. Ранее она сочеталась исключительно с двигателем объемом 1.8 литра, но теперь вариатор предлагается и для мотора 1.6.

Двигатель ВАЗ-21129, предназначенный для работы с вариатором, остался без изменений: его мощность составляет 106 л.с., а крутящий момент – 148 Н·м.

Вариатор, поставляемый китайской компанией WLY, способен выдерживать крутящий момент до 180 Н·м, что обеспечивает значительный запас прочности. Производитель обещает не менее 150 тысяч километров беспроблемной эксплуатации.

Именно такое расстояние преодолели предсерийные автомобили в процессе испытаний. При бережном использовании можно рассчитывать на пробег не менее 200 тысяч километров.

Скромные характеристики версии с двигателем 1.6 и вариатором сразу бросаются в глаза. Седан разгоняется до 100 км/ч за целых 13,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 165 км/ч. Универсал немного медленнее: разгон занимает на 0,2 секунды больше, а максимальная скорость ниже на 3 км/ч. Версии Веста Кросс с двигателем 1.6 и вариатором не предлагаются, так как они были бы еще более медлительными. Стоит отметить, что тестовый автомобиль Веста SW с пробегом 7000 км даже немного превзошел заявленные показатели.

Очевидно, что остальные модификации Весты обладают лучшей динамикой. Однако, более уместно сравнивать её с ранее выпускавшейся версией, оснащенной роботизированной коробкой передач АМТ. По максимальной скорости и динамике эти версии практически идентичны. Тем не менее, новая версия лишена пауз при переключении передач, которые были характерны для робота АМТ.

Благодаря этому, субъективно, новая Веста кажется более резвой, чем версия с роботом. Реакция на нажатие педали газа при старте мгновенная. Вариатор современно регулирует обороты двигателя, не зависая на одной отметке. Он имеет семь виртуальных передач, которые можно переключать вручную.

Веста 1.6 CVT отличается от версий с механическими коробками передач пониженными оборотами двигателя. При скорости 80 км/ч автомобиль с 5-ступенчатой механикой поддерживает 2000 об/мин, с 6-ступенчатой – 1900 об/мин, а с вариатором – 1650 об/мин. При скорости 110 км/ч разница еще более заметна: 3000, 2700 и 2300 об/мин соответственно.

Следовательно, расход топлива должен быть ниже? К сожалению, это предположение не оправдалось. Вероятно, в вариаторе теряется слишком много мощности.

В идентичных условиях Веста 1.6 с роботом потребляет 6,4 л/100 км, версия с двигателем 1.8 и шестиступенчатой коробкой – 6,7 л/100 км. В то время как вариаторная Веста 1.6 расходует уже 7 л/100 км, что почти на 10% больше, чем версия с тем же двигателем и механической коробкой передач, и противоречит официальным данным, утверждающим, что она экономичнее. В городских условиях расход топлива может превысить 10 л/100 км.

Доплата за замену механической коробки передач на вариатор для двигателя 1.6 составляет 50 тысяч рублей. Самая доступная Веста CVT стоит 1 575 000 рублей. Теперь флагманская модель Лады предлагает два варианта двигателя и два варианта коробки передач для каждого из них. Такое разнообразие выбора можно только приветствовать.