Согласно информации от руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, опубликованной в его Telegram-канале, эксплуатация автомобиля в такси приводит к потере более чем половины его первоначальной стоимости всего за три года.
Целиков проиллюстрировал динамику обесценивания автомобилей на примере популярного китайского кроссовера Haval Jolion. Так, если автомобиль 2022 года выпуска использовался в личных целях, то его стоимость снизилась примерно на 21% за три года. При начальной цене в 2 131 500 рублей, его текущая рыночная стоимость на вторичном рынке составляет около 1 680 000 рублей.
Аналогичный автомобиль, использовавшийся в каршеринге, потерял 47% своей стоимости за тот же период. Однако, автомобиль, работавший в такси, сохранил лишь 46% от первоначальной стоимости.
Сергей Целиков подчеркнул, что в 2023-2024 годах высокая остаточная стоимость легковых автомобилей в России объяснялась в основном увеличением цен на новые автомобили. В 2025 году ситуация претерпела значительные изменения из-за существенных скидок, предлагаемых дилерами на новые автомобили.