Skip to content Skip to footer

ТАСС: недостаток авто для такси грозит потерей 350 млрд для бюджета России

Национальный автомобильный союз (НАС) выдвинул предложение о расширении списка моделей автомобилей, которые могут использоваться в качестве такси. Руководитель союза, Антон Шапарин, направил письмо первому заместителю председателя правительства Денису Мантурову с предложением разрешить таксопаркам использовать те же модели, которые ранее были рекомендованы Министерством промышленности и торговли для государственных служащих.

Предлагаемая мера, как утверждают авторы инициативы, будет способствовать поддержанию спроса на российские автомобили, уменьшению объемов импорта и станет дополнительным стимулом для дальнейшего развития локального производства, сообщает ТАСС. В союзе подчеркивают, что список, подготовленный Минпромторгом, включает в себя наиболее популярные модели российского производства в данном сегменте, как с высоким, так и с низким уровнем локализации, что полностью соответствует целям нового закона о такси.

НАС также предупреждает, что отсутствие поддержки может привести к сокращению программ развития отечественного производства автопроизводителями. В письме указывается на риск значительных потерь для государственного бюджета. По оценкам экспертов из Высшей школы экономики, из-за недостаточной поддержки отрасли федеральный бюджет может потерять около 350 миллиардов рублей в течение трех лет.

Это предложение было сделано в свете нового закона, устанавливающего требования к уровню локализации автомобилей такси. Согласно этому закону, с 1 марта 2026 года в реестр такси будут включены только те автомобили, которые соответствуют определенному уровню локализации или произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов. Для некоторых регионов, таких как Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток, предусмотрена отсрочка введения данных требований.