Снижение остаточной стоимости автомобилей становится все более заметным, особенно для тех, кто использует их в качестве такси. В качестве примера рассмотрим ситуацию с популярным кроссовером Haval Jolion, производимым в Тульской области, который пользуется большим спросом в России.
Аналитики «Автостата» отмечают, что автомобили, эксплуатируемые в такси, обесцениваются значительно быстрее, чем личные транспортные средства. В то время как в 2023-2024 годах высокая стоимость новых автомобилей поддерживала остаточную стоимость подержанных, в 2025 году ситуация изменилась. Скидки и акции на новые автомобили оказали давление на вторичный рынок, снизив цены.

Так, Haval Jolion 2022 года выпуска с пробегом от 150 000 до 250 000 км, приобретенный за 2 131 500 рублей, в 2025 году оценивается примерно в 980 000 рублей. Это составляет всего 46% от первоначальной стоимости. Речь идет о версии с 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, передним приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
В настоящее время темпы роста цен на новые автомобили замедлились, что предполагает дальнейшее снижение стоимости подержанных автомобилей, особенно тех, которые использовались в такси. На скорость обесценивания также влияют условия эксплуатации, включая место и режим использования транспортного средства.
Haval Jolion остается одним из наиболее распространенных автомобилей в российских таксопарках. По оценкам экспертов, автомобиль теряет около 21% своей стоимости за 3 года при частном использовании, около 47% при использовании в каршеринге и примерно 54% при эксплуатации в такси.