Skip to content Skip to footer

Geely Monjaro: эксперт Зиновьев назвал все недостатки кроссовера

С 2022 года Geely Monjaro проникал на российский рынок через механизмы параллельного импорта, а официальные продажи стартовали лишь весной 2023 года. При этом «параллельный» импорт не прекратился, и за три года таким путем было ввезено около 35 тысяч Monjaro (известных как Xingyue L). Официальные продажи за прошлый год составили почти 48 тысяч автомобилей, что является отличным результатом для среднеразмерного кроссовера недешевого сегмента, рассказывает эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев.

В итоге, на вторичном рынке представлено более тысячи предложений о продаже Monjaro, включая ранние модели 2021 года.

Естественно, интересно узнать о надежности кроссовера в эксплуатации. Однако, полная картина пока не ясна, так как лишь немногие экземпляры преодолели отметку в 100 тысяч км пробега.

Автомобили, импортированные из Китая, иногда обозначаются как Geely Xingyue L, что является их названием на родине. Эти машины могут отличаться от официально продаваемых в России Monjaro. У нас предлагались только полноприводные версии с гидроавтоматом, в то время как в Китае доступны переднеприводные варианты с роботизированной коробкой передач, а также гибридные модификации.

Большинство отзывов владельцев касается именно российских модификаций, информация о гибридах практически отсутствует.

Чаще всего владельцы хвалят динамику и управляемость кроссовера. На втором месте по популярности – богатое оснащение, обилие электронных помощников и развитый функционал. На третьем – дизайн, как внешний, так и внутренний.

Отмечается также хорошая работа двигателя и автоматической коробки передач, настройки режимов полного привода, просторный салон и вместительный багажник (объемом 562 литра). Внушительный дорожный просвет (210 мм), как ни странно, упоминается реже.

По некоторым аспектам мнения расходятся. Например, кто-то считает шумоизоляцию достойной, а кто-то – недостаточной. То же самое касается качества звучания аудиосистемы и расхода топлива. Очевидно, что здесь все зависит от предыдущего автомобиля владельца.

Незначительные недостатки встречаются редко. Например, иногда мультимедийная система может немного зависать, но перезагрузка обычно решает проблему.

На втором месте – система старт-стоп. Не всем она нравится, а отключать ее приходится перед каждой поездкой, если она не нужна.

Кроме того, встречаются жалобы на алгоритмы работы климат-контроля и датчика дождя.

В России официально продавалась единственная версия: с двигателем JLH-4G20TDB 2.0 (238 л.с.), восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TG-81SC и полным приводом на основе муфты BorgWarner.

Аналогичное сочетание используется на модели Tugella. Двигатель является усовершенствованной копией вольвовского B4204T23: турбонаддув, непосредственный впрыск, ременный привод ГРМ. Особенностью является отсутствие масляного щупа: уровень масла контролируется электроникой.

До 100 тысяч км пробега с двигателем обычно не возникает проблем, даже расход масла остается в пределах нормы. О ресурсе агрегата пока судить рано, но прогнозируется, что он составит около 250 тысяч км.

Автоматическая коробка передач Aisin TG-81SC выпускается достаточно давно и использовалась на автомобилях Toyota, Volvo и BMW. К ней нет серьезных нареканий, за исключением засоряющегося теплообменника. Вероятно, эта трансмиссия прослужит дольше, чем двигатель.

Китайская переднеприводная версия оснащается турбомотором JLH-4G20TDJ 2.0 (218 л.с.), который пока малоизвестен в России. Он работает в паре с роботизированной коробкой передач 7DCT380 с двумя сцеплениями в масляной ванне – надежной конструкцией, долговечность которой еще предстоит изучить.

Очевидно, что версия с японским гидроавтоматом предпочтительнее, хотя бы потому, что она проще в обслуживании – интервалы замены масла больше, и не требуется калибровка сцепления.

Распространенные неисправности Geely Monjaro

По всей видимости, каких-либо массовых поломок не выявлено. Типичный отзыв: «За два года менял только расходники».

В ходовой части иногда требовался ремонт (замена ступичных подшипников, сайлентблоков) на пробегах около 20-30 тысяч км. Это происходило нечасто – примерно у пяти машин из ста. Остальные преодолели 50-60 тысяч км без каких-либо проблем. Поломки, вероятно, связаны со стилем вождения. Подвеска достаточно жесткая и позволяет не снижать скорость на неровностях, но это не нравится даже автомобилям Нива.

Гарантийные ремонты также немногочисленны: замена генератора после 30 тысяч км, радиатора печки, привода (рекомендуется чаще проверять состояние пыльников). У некоторых владельцев внезапно вытекал антифриз, причину которого не удалось установить. Утечку устранили, долив охлаждающую жидкость. Признаков коррозии не обнаружено, так как российская версия имеет хорошую защиту кузова от ржавчины.