Специалисты Fit Service и «Авто.ру» провели совместное исследование, чтобы выяснить, как меняется отношение российских автовладельцев к премиальным автомобилям из Китая и их обслуживанию. Результаты исследования оказались в распоряжении «Российской газеты».
Аналитики «Авто.ру» изучили востребованность пяти китайских брендов премиум-класса среди российских покупателей. Согласно их данным, за семь месяцев 2025 года количество просмотров объявлений о продаже автомобилей Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr увеличилось на 58% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наибольший рост интереса наблюдался к моделям Tank (+135%) и Hongqi (+12%), популярность Lixiang также заметно выросла (+68%). Рост интереса к Voyah и Zeekr составил 34% и 30% соответственно.

Согласно информации, предоставленной аналитиками Fit Service, общее количество обращений в автосервисы владельцев премиальных китайских автомобилей удвоилось в 2025 году по сравнению с предыдущим годом. Наиболее часто в сервисы обращались владельцы Lixiang, Tank и Voyah. Реже, но все же обращались за обслуживанием владельцы Hongqi и Zeekr. По всем указанным брендам зафиксирован значительный рост числа посещений.
Частота визитов в сервисы на одного клиента по данным маркам за последние два года также увеличилась. Если в 2024 году на одного клиента приходилось 1,26 визита в год, то в 2025 году этот показатель вырос до 1,38 посещений. Таким образом, показатель возвратности по китайским премиальным брендам увеличился на 10%.
Средние чеки на ремонт и обслуживание для различных китайских премиальных моделей демонстрировали разную динамику, и эксперты не выявили единой тенденции. Однако, затраты на обслуживание и ремонт по всем исследуемым маркам оказались ниже средних чеков автовладельцев в целом, без учета брендов и моделей. По итогам семи месяцев 2025 года этот показатель составил 11 527 рублей.