Skip to content Skip to footer

«ЗР»: эксплуатация Vesta 2015 года за 175 000 км обошлась в миллион рублей

Миллион рублей за почти десятилетний период – сумма не столь значительная, особенно если учесть, что примерно две трети этих средств ушло на топливо. Оставшаяся часть была потрачена на ремонт двигателя и трансмиссии нашей «Весты».

За последнее время «Веста» не требовала серьезных вложений. После капитального ремонта двигателя проблема с расходом масла, хотя и сохранялась поначалу, со временем исчезла: уровень масла держится стабильно на протяжении 3000 км, что было редкостью для нашей машины.

Аккумулятор Аком оказался недолговечным, прослужив всего 1 год и 3 месяца. Безусловно, он подвергся стрессу из-за полной разрядки, что обычно сокращает срок службы. Но в данном случае батарея вышла из строя почти сразу, проработав после этого всего неделю. В качестве замены был приобретен Eurostart за 6390 рублей.

Шаровые опоры прошли более 170 тысяч километров до замены – отличный результат! Причем стучала только одна из-за поврежденного пыльника. Вторая могла бы прослужить еще некоторое время. Были установлены башкирские БЗАК (к слову, тоже поставщик для АВТОВАЗа), комплект из двух штук обошелся в 1500 рублей.

С завода шаровые опоры крепятся к рычагам при помощи заклепок, и по регламенту требуется замена узла целиком. Однако, к счастью автовладельцев, на рынке представлен широкий выбор шаровых опор отдельно, с крепежными болтами. После высверливания заклепок проблема была решена, и «Веста» снова стала тихой на ходу. Заодно проверили и отрегулировали углы установки колес.

В 2023 году на «Весту» поставили малоизвестные китайские шины Compasal Grandeco. В течение полутора сезонов они не вызывали нареканий, но этим летом их поведение резко изменилось. В глубоких лужах и колее они категорически отказываются «тонуть», даже при интенсивном торможении и нагрузке на переднюю ось. И это при пробеге всего 15 тысяч км и достаточном остатке протектора! Считаю, что шины Compasal Grandeco небезопасны для эксплуатации в дождливую погоду.

Весной, по собственной оплошности, слегка повредил «Весту». К счастью, железо не пострадало. Фара внешне осталась целой, но все крепления сломались. На бампере появилась трещина.

Цены на запчасти для «Лады» в очередной раз приятно удивили. Новый бампер в цвет кузова обошелся в 4800 рублей. Не представляю, как его можно произвести с прибылью. Зима покажет, насколько долговечным окажется гаражный окрас. Поскольку окружающие детали имеют заводское лакокрасочное покрытие, разница в оттенке с бампером заметна. Впрочем, для десятилетней и недорогой машины это вполне допустимо.

Новая китайская фара оказалась еще дешевле – 4600 рублей. Правда, к ней необходимо подобрать лампы.

Лампа, переставленная из старой оптики, дала засветку выше положенной границы. Несмотря на эти нюансы, приобретение двух новых кузовных элементов менее чем за 10 тысяч рублей – это выгодная сделка. Замена прошла без проблем, заняв два часа неспешной работы на даче.

В таблицу расходов траты на бампер и фару я решил не включать, так как это непредвиденные обстоятельства, а не плановые расходы на автомобиль.