Skip to content Skip to footer

«Автостат Инфо»: продажи «китайцев» в России рухнули

В России наблюдается снижение спроса на автомобили китайских брендов. Покупатели стали менее охотно приобретать машины из Поднебесной.

В июле 2025 года объем продаж китайских автомобилей на российском рынке составил 61 442 единицы, что на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 74 578 машин. За первые семь месяцев года было реализовано 326 077 «китайцев», что на 27% ниже показателя 2024 года (447 904 штуки). Аналитики «Автостат Инфо» обратили внимание на заметное уменьшение интереса россиян к автомобилям китайского производства.

Эксперты отмечают, что, хотя китайские марки продолжают занимать лидирующие позиции на рынке, тенденция к снижению их популярности становится все более очевидной. Об этом свидетельствуют данные о продажах наиболее востребованных моделей в России за период с января по июль:

Реализация Haval Jolion упала с 43,9 тыс. до 31,2 тыс. единиц;

Chery Tiggo 7 Pro Max – с 30,7 тыс. до 26,1 тыс.

По моделям Geely Monjaro, Tiggo 4 Pro и Omoda C5 зафиксировано падение в диапазоне 40–50%.

В то же время, новые китайские модели, появившиеся на рынке, набирают популярность. Например, Chery Tiggo 4 в текущем году был продан в количестве 12,8 тыс. штук, а Jetour Dashing увеличил продажи на 30%, достигнув более 10,7 тыс. экземпляров.

Среди компаний-производителей в январе-июле наблюдается значительное снижение показателей:

Haval – 77,2 тыс. против 99 тыс. годом ранее;

Chery – 68,9 тыс. против 86,4 тыс.;

Geely – 44 тыс. против 83 тыс.;

Changan – 36,8 тыс. против 59,3 тыс.

В процентном выражении снижение продаж Haval составило 22%, Chery – 6%, Geely – 37%, Changan – 31%. Продажи Exeed сократились на 40%, а Omoda – почти на 50%. Однако Jetour увеличил продажи почти вдвое – с 9,2 тыс. до 20,1 тыс. за семь месяцев, а GAC в июле смог продать 2,5 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 75%.