Skip to content Skip to footer

«РГ»: эксперт Сокуев объяснил, чем грозит покупка моторного масла на разлив

Качество масла из бочки ничем не уступает маслу в канистре, разница лишь в формате упаковки. Технологи подчеркивают, что масла, предназначенные для крупной и мелкой тары, производятся на одних и тех же линиях и проходят одинаковый контроль качества. Однако, по словам Романа Сокуева, руководителя центра технической экспертизы Sintec Lubricants, основная проблема заключается не в форме поставки, а в отсутствии гарантий подлинности и соблюдения правил хранения в несертифицированных сервисах. Об этом сообщает «Российская газета».

Без системы отслеживания, подобной сертификации API или будущей системе «Честный знак», проверить происхождение масла практически невозможно. Недобросовестные автосервисы часто разбавляют состав, добавляют отработанное масло или хранят бочки неправильно, что может привести к расслоению, деградации присадок и образованию конденсата, который вызывает осадок и включения.

Более серьезная опасность заключается в несоответствии заявленной вязкости, особенно высокотемпературного параметра HTHS, что может привести к масляному голоданию в турбинах. Превышение содержания цинка или молибдена часто является причиной поломки катализаторов и сажевых фильтров в современных автомобилях. Кроме того, многие «серые» сервисы сливают отработанное масло в землю, загрязняя окружающую среду.

Что делать потребителю?

  • Требуйте коды «Честного знака», если они есть на масле (некоторые производители, включая Sintec Lubricants, уже маркируют свою продукцию, хотя обязательная маркировка вводится только с 1 сентября). Код подтверждает легальность происхождения масла и производителя.
  • Проведите визуальный осмотр: масло не должно содержать следов эмульсии, иметь резкий запах или металлические частицы.
  • Выбирайте автосервисы с прозрачной системой поставок: крупные сети часто закупают бочки напрямую у производителей, публикуют декларации соответствия и используют специальные насосы.
  • Не стоит экономить в ущерб качеству: подозрительно низкая цена должна насторожить! Ремонт двигателя из-за некачественного масла может обойтись в десятки или сотни тысяч рублей, а экономия на замене составляет всего 1000-2000 рублей.

В заключение, масло на розлив не всегда плохо, но доверять можно только проверенным поставщикам. Маркировка «Честный знак» станет знаком качества, но пока ответственность лежит на автовладельце.

Специалист отметил, что система «Честный знак» пока не является обязательной для моторных масел. Однако передовые производители уже маркируют свою продукцию, обеспечивая прослеживаемость от завода до двигателя, что становится новой нормой безопасности в условиях отсутствия единых международных стандартов.