Skip to content Skip to footer

Известия: россияне начали массово избавляться от премиальных китайских авто

В последние месяцы российский рынок автомобилей с пробегом пополнился предложениями от китайских брендов премиум-класса. Если год назад такие объявления были единичными, то теперь их количество увеличилось втрое. Примечательно, что средний возраст этих автомобилей не превышает двух лет, что свидетельствует о непродолжительном периоде владения.

Аналитики «Известий» зафиксировали и уменьшение средней стоимости – с 5,17 до 4,86 млн рублей. Владельцы стремятся продать машины, пока те сохраняют свою ценность и не требуют серьезных затрат на обслуживание, что в значительной степени объясняет всплеск продаж.

Наиболее выраженный рост наблюдается у марок Lixiang и Tank. Число объявлений о продаже Lixiang за год увеличилось в четыре раза, при этом цена снизилась почти на полмиллиона рублей. Tank продемонстрировал трехкратный прирост, сохранив цену практически на прежнем уровне.

Электрокары и гибриды Voyah также стали встречаться на рынке подержанных авто чаще – почти в три раза. Их цена на вторичном рынке упала сильнее других, с 4,9 до 4,4 млн рублей. Специалисты отмечают, что в 2022-2023 годах китайские автомобили премиум-класса активно покупались, а средний срок владения ими в России обычно не превышает трех лет. Поэтому вполне закономерно, что сейчас они массово поступают на вторичный рынок.

Кроме того, стоит отметить, что за первые семь месяцев текущего года продажи Lixiang на вторичном рынке выросли на 85,9%, Tank – почти в три раза, Zeekr – на 84,4%, а Voyah увеличил свои показатели более чем вдвое. При этом многие покупатели не переходят в европейский сегмент, а просто меняют один китайский премиум-автомобиль на другой. Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что некоторые владельцы разочаровались в своих приобретениях. Автомобили не всегда оправдывают ожидания.