В последние годы китайские автомобильные бренды прочно вошли в нашу жизнь. Однако, мало кто знает, что автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, часто отличаются от экспортных версий. Эксперты портала «Авто.ру» в специальной статье для «Российской газеты» подробно рассмотрели эти различия, начиная с обзора брендов, представленных исключительно в КНР, и заканчивая анализом преимуществ и недостатков моделей для внутреннего потребления.
Китайские автомобили, разработанные специально для внутреннего рынка (например, Hongqi H9, Wuling Hongguang Mini EV и BYD Han EV), создаются с учетом потребностей местных потребителей. Первое отличие – дизайн. Hongqi H9 выделяется сложной светотехникой и массивной хромированной решеткой, что чаще встречается среди китайских премиум-автомобилей, чем среди западных. Wuling Hongguang Mini EV, наоборот, отличается компактностью, что удобно для маневрирования в перегруженных китайских мегаполисах с ограниченным количеством парковочных мест.
Еще одно важное различие – уровень интеграции «умных» технологий. Автомобиль в Китае – это, прежде всего, гаджет, подключенный к цифровой экосистеме и интегрированный с популярными местными приложениями, такими как WeChat, Baidu Maps и AliPay. В «внутренних» моделях часто устанавливают большие сенсорные экраны (12-15 дюймов) и голосовые помощники. BYD Han EV, например, оснащен автопилотом, работающим с китайскими приложениями, а Roewe RX5 (экспортируемый под маркой MG) предлагает «умные» функции, недоступные в экспортных версиях, такие как автоматический поиск ближайшей заправки и оплата топлива через AliPay.
Наконец, на внутреннем рынке очень популярны электромобили и гибриды. Правительство Китая, стремясь решить экологические проблемы, активно субсидирует переход на электротягу и развивает инфраструктуру зарядных станций. Wuling Hongguang Mini EV привлекает компактностью и доступной ценой, BYD Han EV обеспечивает запас хода до 600 км с быстрой зарядкой, а гибрид BYD Song DM-i позволяет проехать 100 км на электротяге, соответствуя строгим экологическим нормам.

Разделение на экспортные и внутренние модели обусловлено рядом причин. Интеграция с Baidu Maps и AliPay, а также наличие голосовых помощников, бесполезны в моделях, предназначенных для России, поскольку эти функции не будут работать или потребуют регистрации аккаунта в Китае. Стоит ли платить за функционал, которым невозможно воспользоваться за пределами Китая?
Интерфейсы, адаптированные под азиатский рынок и китайский язык, требуют перепрошивки, что может повлечь за собой дополнительные расходы. В некоторых случаях перепрошивка возможна только в неофициальных сервисах, что несет риски, такие как отключение определенных функций или превращение всей электроники в нерабочий «кирпич». Эта проблема часто встречается в моделях, ввезенных по «серым» каналам.
Кроме того, китайские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, менее адаптированы к российским зимам. Экспортные модели, напротив, проходят специальную адаптацию к суровым условиям, включая подогрев сидений, стекол, форсунок омывателя и руля, а также использование аккумуляторов и технических жидкостей, устойчивых к низким температурам.