Китайские автопроизводители прочно заняли доминирующее положение на российском авторынке. Более 65% новых автомобилей, проданных в России, – это машины из КНР, и ожидается дальнейший рост этой доли. Однако в рейтинге самых популярных подержанных автомобилей китайские бренды отсутствуют в первой десятке. Там лидируют отечественная «Лада», а также Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Nissan. Но если сейчас активно покупают только «китайцев», то логично предположить, что через несколько лет и на вторичном рынке будут преобладать именно они, поскольку других вариантов практически не останется. В связи с этим остро встает вопрос о надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания китайских автомобилей в российских условиях. Konkurent.ru обратился за комментариями к экспертам.
Артем Макеев, руководитель автосервиса «Белизар», отмечает, что во Владивостоке, например, ремонт автомобилей Chery осуществляется на базе дилерского центра BMW, что обеспечивает высокий уровень сервиса. Тем не менее, он указывает на существующие «узкие места» в сфере обслуживания и поставки запчастей, требующие улучшения.
«При гарантийном ремонте часто применяется агрегатная замена узлов, что ускоряет процесс, но свидетельствует об определенных ограничениях в подходах к обслуживанию», – уточняет Макеев.
Дмитрий Омельченко, представитель компании KChi, занимающейся импортом автомобилей из Кореи, Китая и Японии, выражает более оптимистичный взгляд. Он утверждает, что «китайские автомобили не имеют принципиальных отличий от японских, российских или любых других, и специфических особенностей в обслуживании нет». По его словам, используются «те же бензиновые двигатели и давно известные гибридные технологии».

Основная проблема, по мнению Омельченко, – это кузовной ремонт, зависящий от наличия и сроков поставки запчастей на заказ. «Ключевой особенностью китайских автомобилей является их быстрая модернизация. Это приводит к тому, что у одной модели может быть несколько поколений за короткий период, хотя это сравнимо с количеством комплектаций у других производителей», – добавляет он.
Татьяна Заруцкая, генеральный директор компании «КарЛайк», специализирующейся на импорте автомобилей, подчеркивает, что в центральной России инфраструктура для обслуживания китайских автомобилей достаточно развита. Однако, по ее мнению, «в Приморский край все доходит значительно позже».
Евгений Кульчицкий, соучредитель компании Genomus Co., Ltd., занимающейся продажей автомобилей, опровергает это, говоря о Дальнем Востоке. «На Дальнем Востоке уже сформировался развитый рынок запчастей для популярных марок, таких как Haval, Geely, Changan. Здесь доступны как оригинальные, так и контрактные детали, включая кузовные элементы с разборок. Кроме того, местные производители активно выпускают аналоги запчастей, что позволяет удовлетворить спрос», – объясняет Кульчицкий.