Skip to content Skip to footer

Формула–1 2026: чего ждать от революционного сезона в королевских автогонках

Сезон Ф1 2026 года обещает стать одним из самых интересных за последнее десятилетие. Команды готовят новые болиды с учётом изменённого регламента FIA, появятся новые трассы и добавится ещё одна конюшня, чего не было очень давно. 

Всё это может изменить расстановку сил в королевских автогонках, но эксперты букмекерских контор консервативны в прогнозах на 2026 год. Список фаворитов не удивляет: Mercedes, Ferrari, McLaren и в этом сезоне в топе. 

Но предсказать, какая команда возьмёт Кубок конструкторов, не берётся никто. Слишком много изменений внесено в силовые установки. И если вы решите поставить на победителя перед следующим сезоном, лучше использовать фрибеты «Фонбет», «Винлайн» и других букмекеров. Это позволит сохранить деньги даже при проигрыше ставки

Проще, безопаснее и экологичнее: что изменится в болидах

FIA проводит масштабные изменения, которые повлияют на все аспекты болида. Выделим главные новшества:

  • 50% мощности силовой установки должно обеспечиваться электрической частью (ERS).
  • Допускается использовать только 100% экологичное синтетическое топливо.
  • Конструкция гибридных двигателей будет упрощена для снижения массы и увеличения надёжности.
  • Конфигурация некоторых аэродинамических элементов поменяется для улучшения манёвренности и повышения безопасности обгонов.

Эти новшества заставят команды искать баланс между скоростью, управляемостью и энергоэффективностью. Работа над обновлёнными силовыми агрегатами ведётся уже давно. Но никто пока не раскрыл карты. Не исключено, что в новом сезоне фанатов Ф1 ждёт много неожиданных результатов.

США возвращаются в элитные автогонки: Cadillac дебютирует в F1 

Американский автогигант General Motors организовал команду совместно с автоспортивной организацией «Андретти». В первые два сезона конюшня будет использовать силовые агрегаты сторонних производителей. За это время инженеры GM собираются разработать собственный двигатель.

Важно то, что новому проекту не придётся строить собственную базу. У «Андретти» есть готовая база в Индианаполисе и завод в Сильверстоуне. Параллельно строится глобальный комплекс на 53 000 кв. м.

Новый проект активно привлекает опытных инженеров со всего мира. По словам представителя совета директоров Марио Андретти, команда собирается пробиться в элиту в течение пяти ближайших лет. Цели наполеоновские, но с учётом возможностей концерна «Дженерал Моторс» их нельзя назвать невыполнимыми.

Руководство Ф1 надеется, что появление команды из США повысит интерес североамериканской аудитории к королевским автогонкам. Вдобавок к этому на карте F1 появится и этап в Лас-Вегасе, о котором мы расскажем в следующем разделе.

Новые трассы: география Формулы-1 расширится

На сезон 2026 года запланировано 24 этапа, среди которых несколько новинок:

  • Мадрид (Испания). Трасса Madring сочетает классический трек и городские улицы. Этап пройдёт с 11 по 13 сентября, но пока помечен звёздочкой. Строительство ещё идёт, а после сдачи объекта предстоит сертификация FIA. Не исключено, что Мадрид впервые примет Ф1 в 2027 году.
  • Лас-Вегас (США). Возвращение ночной гонки в самом сердце города должно привлечь американскую аудиторию. Формула–1 в игровой столице мира — это как минимум необычно.
  • Лусаил (Катар) и Яс-Марина (ОАЭ). Завершающие этапы сезона в ноябре и декабре преследуют две цели: привлечение интереса ближневосточной аудитории и поиск потенциальных инвесторов. К тому же эти события привлекут дополнительный поток туристов. О качестве подготовки трасс в этих странах говорить не приходится: всё будет идеально.

При этом Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле исключен из календаря, что вызвало бурное недовольство фанатов Формулы–1. Они считают, что убирать культовую трассу не следовало. Тем не менее решение принято. А руководство Ф1 отмечает, что Имола может вернуться в королевские автогонки в ближайшие годы.

Фавориты сезона–2026: чего ждать от большой тройки

Mercedes-AMG Petronas. Немцы делают ставку на надёжность и оптимизацию работы ERS. Их болид W16 в этом сезоне не раз показывал стабильность и предсказуемость поведения в любых дорожных условиях.

Ferrari. Команда из Маранелло подготовила болид SF-26 с акцентом на максимальную скорость на прямых. Инженеры нашли способ снизить сопротивление без потери прижимной силы, что может дать решающее преимущество на быстрых трассах вроде Монцы или Лас-Вегаса.

McLaren. Британцы сделали серьёзный рывок в 2025 году и теперь настроены вмешаться в борьбу за подиумы. Их MCL40 показывает отличные результаты в медленных поворотах и на трассах с частыми зонами торможения.

Подводим итоги

В 2026 году многое может поменяться. Эксперты не уверены, что у тройки лидеров сохранится такое же преимущество, как в этом сезоне. Не исключено, что новый техрегламент поможет совершить прорыв командам второго эшелона. Как бы там ни было, болельщиков ждёт интересный год, где возможен любой сценарий.