«За рулем» опубликован обзор, посвященный достоинствам и недостаткам кроссовера Subaru Crosstrek, продажи которого начались в России.
Subaru Crosstrek представляет собой автомобиль третьего поколения, ранее известный под именем XV. Этот кроссовер, созданный на платформе Impreza, имеет длину примерно 4,5 метра. Модель является глобальной и продается в странах Азии, Европы и Америки. В России она доступна через параллельный импорт с официальной трехлетней гарантией или гарантией на 100 тыс. км пробега.
Автомобиль сохранил ключевые черты Subaru: дорожный просвет в 220 мм, двухлитровый оппозитный двигатель, трансмиссию Lineartronic и фирменную систему полного привода Symmetrical AWD с муфтой подключения задней оси. Дизайн перекликается с узнаваемым стилем бренда, но Crosstrek – это модель нового поколения, а не результат рестайлинга. Приоритет отдан практичности: предусмотрен удобный подъем дворников для очистки от снега, а фары оснащены адаптивной системой и омывателями.
Салон отличается продуманной эргономикой: удобные сиденья позволяют преодолевать большие расстояния без усталости, задний ряд комфортен для двоих взрослых пассажиров, а багажник, хоть и имеет скромный объем (291 л), оснащен полноценным запасным колесом и шторкой. Шумоизоляция приятно удивляет – шум двигателя и подвески практически не слышен. Энергоемкая подвеска делает Crosstrek подходящим для эксплуатации на российских дорогах.

Динамические характеристики также не разочаровывают: атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает прогнозируемый разгон, а настройки вариатора обеспечивают четкую связь между нажатием на педаль и реакцией автомобиля. Управляемость радует точной обратной связью и минимальными кренами кузова.
Отдельного внимания заслуживает сохранение физических кнопок управления, удобный селектор коробки передач и интуитивно понятная мультимедийная система с крупными шрифтами и логичной структурой меню. Система EyeSight дополнена третьей камерой, а обзор обеспечивается системой камер кругового обзора.
Стоимость нового Subaru Crosstrek на российском рынке начинается от 4,9 млн рублей. Автомобиль предлагается в нескольких ярких цветах, включая синие и оранжевые оттенки с эффектом «перламутр», что позволяет ему выгодно отличаться от конкурентов китайского производства.