По словам Евгения Житнухина, коммерческого директора автомобильного онлайн-сервиса Fresh, вариаторы на подержанных кроссоверах, таких как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, наиболее подвержены преждевременному выходу из строя. В среднем, срок эксплуатации вариаторных трансмиссий на этих автомобилях редко превышает 100 тысяч километров пробега.
Эксперт пояснил, что в Nissan X-Trail второго поколения вариатор часто выходит из строя из-за перегрева ремня, что обусловлено недостаточной смазкой и повышенными нагрузками. Особенно остро эта проблема проявляется у владельцев, которые регулярно эксплуатируют автомобиль в условиях бездорожья или с перегруженным багажником.
Житнухин отметил, что своевременная замена масла и применение специальных присадок способны увеличить срок службы трансмиссии, однако не дают абсолютной гарантии её безотказной работы.
В Mitsubishi Outlander третьего поколения наблюдаются проблемы с надежностью вариатора Jatco. Основная причина – конструктивный дефект системы охлаждения и, как следствие, перегрев ремня, что приводит к ускоренному износу деталей. Владельцы часто обращаются в сервисные центры для замены подшипников и ремней трансмиссии, уточнил эксперт.

Что касается Subaru Forester четвертого поколения с вариатором Lineartronic, то здесь проблемы возникают из-за конструктивных особенностей коробки передач, которая склонна к пробуксовке и обрыву цепи при высоких нагрузках. Частая эксплуатация на бездорожье усугубляет ситуацию, способствуя преждевременному износу компонентов, заключил специалист.