В своем Telegram-канале глава «Автостата» Сергей Целиков поделился наблюдениями о текущих тенденциях на рынке новых легковых автомобилей.
Первая тенденция – нормализация складских запасов. Согласно оценкам, в начале года у дилеров и дистрибьюторов скопилось около 500 тысяч нереализованных автомобилей. На данный момент эта цифра снизилась примерно до 400 тысяч, при этом складские запасы значительно обновились. Доля автомобилей прошлого года составляет менее трети, что снижает давление, связанное с необходимостью быстрой распродажи. Ожидается, что осенью общий объем складских запасов достигнет 350 тысяч, что соответствует обычной норме продаж за 2-3 месяца. Однако, по словам Целикова, некоторым «слабым» брендам все еще актуально решать проблему нормализации складских запасов.

Вторая тенденция – сохранение «рынка покупателя». Скидки, распродажи и другие «выгодные предложения» остаются основным способом привлечения потенциальных клиентов. Хотя пик максимальных скидок уже пройден, и осенью условия могут стать жестче, сейчас благоприятный момент для приобретения нового автомобиля, особенно если речь идет о моделях 2024 года выпуска.
Третья тенденция – восстановление прибыльности дилеров. Первая половина года была убыточной для дилерского сообщества, но ситуация постепенно улучшается.
Четвертая тенденция – активизация альтернативного импорта. Укрепление рубля и осознание невозможности возврата глобальных брендов стимулируют потребителей заказывать «привычные» автомобили из-за границы. В качестве альтернативы китайским автомобилям выступают новые и подержанные (3-4 года) автомобили «привычных» брендов, ввозимые из Китая и Кореи напрямую, а также через Грузию, Киргизию и Беларусь с рынков недружественных стран. В основном это Toyota, BMW, KIA, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz, а также Mazda, Skoda, Audi, Lexus, Land Rover, Chevrolet.