Как сообщил «Российской газете» Николай Иванов, руководитель отдела продаж новых машин в компании «Рольф», дилеры и дистрибьюторы располагают запасом примерно в 400 000 автомобилей. По его словам, этого объема хватит на 3-4 месяца.
«Несомненно, складские запасы варьируются в зависимости от бренда, но мы наблюдаем устойчивую тенденцию к сокращению стоков. Тем не менее, сохранение таких запасов до конца года нельзя назвать абсолютно здоровым явлением», — подчеркнул эксперт.
Он также выразил мнение, что в сентябре маловероятен массовый отказ от скидок.

«Вероятнее всего, произойдет определенная корректировка, особенно для моделей и марок, где запасы уже нормализованы. Однако полного прекращения скидок в сентябре ожидать не стоит», — заявил Иванов.
В ответ на вопрос о влиянии снижения ключевой ставки на рынок, специалист отметил:
«Высокая ключевая ставка – это не только проблема дороговизны кредитов для населения, и даже не столько это. Большинство официально представленных в России брендов предлагают субсидированные кредиты, финансируемые производителями, со средней ставкой около 9,9%. Это почти в два раза ниже ключевой ставки.
Главная особенность экономики при высокой ключевой ставке – это стремление к сохранению средств. Люди предпочитают копить, а не тратить. В этом и заключалась основная задача регулятора, с которой он успешно справился. Сейчас денежная масса начинает высвобождаться, поскольку средняя ставка по депозитам упала до 14%, что меньше, чем несколько месяцев назад. При этом доля продаж новых авто с использованием кредитных средств осталась неизменной – около 70%», — подытожил специалист.