Skip to content Skip to footer

Началось производство первого в мире двигателя с прямым впрыском и ГБО

В автомобильной индустрии продолжаются дебаты о будущем двигателей внутреннего сгорания. На фоне стремления к электромобилям часть производителей акцентирует внимание на усовершенствовании традиционных ДВС. В 2025 году компания Horse Powertrain, результат сотрудничества Renault и Geely, представила прорывную разработку: первый в мире серийный двигатель HR12 LPG MHEV, сочетающий непосредственный впрыск и функционирование на сжиженном нефтяном газе (LPG).

Сердцем новинки является 1,2-литровый трехцилиндровый мотор, дополненный 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой, включающей стартер-генератор с ременным приводом и преобразователь постоянного тока. Такое решение способствует экономии топлива, обеспечивает дополнительную мощность при ускорении и реализует функцию старт-стоп.

Двигатель развивает 138 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 230 Н·м, доступный с 2100 об/мин, и может работать как на бензине, так и на LPG. При использовании газа выбросы CO2 снижаются на 9%, что особенно важно для европейских рынков с жесткими экологическими стандартами.

Особое внимание инженеры уделили адаптации системы прямого впрыска для работы с LPG, используя электронный испаритель для точного контроля сжатия и подачи топлива. Для повышения надежности усилены элементы газораспределительного механизма. Газ хранится в отдельном баллоне под полом багажника.

Разработка и доводка двигателя велись в Румынии, где Renault имеет исследовательские центры. Серийное производство началось на заводе в Меовени. Хотя модели, на которые будет устанавливаться новый двигатель, пока не объявлены, известно, что он соответствует стандартам Euro 6e и Euro 7 и предназначен для европейского и мирового рынков.