Первые партии Lada Iskra были распроданы мгновенно после старта продаж, что оставило множество вопросов об этой новинке.
Свежий выпуск журнала «За рулем» предлагает ответы на интересующие многих вопросы, главный из которых: насколько удачной и актуальной получилась Искра, и стоит ли ее рассматривать к покупке?
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков делится подробными впечатлениями после тест-драйва всех трех версий Искры: седана, универсала и кросс-универсала.
Вот, к примеру, как эксперт оценивает ходовые качества этого нового автомобиля от отечественного производителя.
Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»:
– К сожалению, мне не удалось испытать Искру с базовым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Это упущение, ведь это отправная точка. Как только появится возможность, я обязательно это исправлю и поделюсь впечатлениями. С другой стороны, возможно, это и к лучшему? Ведь даже со 106-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» от WanLiYang, Искра не демонстрирует той динамики, которую ожидаешь, глядя на ее внешность. Казалось бы, именно такая комбинация должна быть базовой.

Но имеем что имеем. На Весте эта же китайская шестиступенчатая коробка передач устанавливается в паре с двигателем объемом 1.8 литра, а на Искре – только с 1.6. При активном вождении можно разогнаться до 100 км/ч примерно за 13 секунд. Версии универсал и Cross делают это еще медленнее. Но для спокойной езды мощности вполне достаточно. Мой средний расход топлива составил около 8 литров на 100 километров. Это тоже не выдающийся показатель для небольшого автомобиля.
Но как уверенно Искра ведет себя в поворотах! Входишь в любой вираж без колебаний, чувствуя полный контроль над машиной. Сначала я даже подумал, что система стабилизации отсутствует, хотя она входит в стандартную комплектацию. Потом я понял: ESP не вмешивается в управление по пустякам, как это часто бывает в китайских автомобилях, а деликатно корректирует действия водителя, когда он допускает ошибки. Мне приходилось намеренно провоцировать и имитировать ошибки, чтобы оценить работу системы стабилизации в полной мере.
SW Cross управляется аналогично, но чуть жестче из-за иной настройки подвески и 16-дюймовых колес, на дюйм больше, чем у базовой версии. К тому же, шины Pirelli Cinturato P7 немного лучше базовых P1.
По уровню шумоизоляции и виброизоляции Искра немного уступает Весте. Присутствуют небольшие вибрации на холостом ходу, подвеска работает чуть более шумно, а на версии Cross ветер гуляет в багажных рейлингах. Но в целом – весьма неплохо.