Skip to content Skip to footer

Эксперт Оболенский объяснил, чем грозит покупка авто из-за границы через салон

В России автодилеры начали активно предлагать сервисы по ввозу автомобилей из-за рубежа. Егор Оболенский, возглавляющий компанию Molbier, поделился своим мнением о том, как это скажется на объемах продаж и ценовой доступности машин для населения.

По мнению Оболенского, действия дилеров, в определенной степени, смогут стабилизировать ситуацию на автомобильном рынке, компенсируя сокращение поставок, наблюдавшееся в последнее время.

Легализация параллельного импорта дилерами (усиление «серого» импорта) приведет к увеличению доверия со стороны покупателей, что повлечет за собой рост продаж, особенно китайских и корейских марок, на 15-25%. Ожидается, что если в 2024 году продажи колебались в районе 750-800 тысяч автомобилей, то к концу текущего года этот показатель может вырасти до 900 тысяч – 1 миллиона единиц.

Благодаря большим объемам закупок, дилеры могут снизить затраты на логистику и таможенное оформление. Это, в свою очередь, приведет к снижению цен на автомобили, особенно в сравнении с предложениями от независимых импортеров.

Несмотря на это, эксперт подчеркивает, что машины не станут настолько дешевыми, чтобы говорить о «массовой» доступности. Цены все равно будут превышать досанкционный уровень на 30-50% из-за валютных колебаний, утилизационного сбора (до 20% от стоимости) и НДС. Ограничения в поставках, связанные с логистическими сложностями, также не позволят насытить рынок.

Дилеры будут предоставлять гарантийную поддержку (1-2 года), а также оказывать помощь в оформлении ПТС и установке ЭРА-ГЛОНАСС, что, безусловно, положительно скажется на спросе. Однако, гарантия будет носить «серый» характер, поскольку дилеры не являются официальными представителями брендов, что может вызвать вопросы с ремонтом.

Важным негативным фактором является непредсказуемость сроков поставок, которые могут варьироваться от трех месяцев до полугода.

В заключение эксперт отметил, что в отношении импортных автомобилей возможны новые ограничения со стороны ЕЭК или ФТС, что не выгодно ни дилерам, ни конечным потребителям.