Skip to content Skip to footer

«РГ»: эксперт Ершов раскрыл неожиданный секрет, как продлить жизнь мотору

Сердцем любого автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, чей ремонт может вылиться в крупную сумму. Как и любой сложный механизм, ДВС имеет свой ресурс. Продолжительность его службы напрямую зависит от качества используемых запчастей и технических жидкостей, регулярности проведения диагностики, а также от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. О том, как простые действия позволяют увеличить срок службы мотора, рассказал технический эксперт сети автосервисов Fit Service Константин Ершов.

Каждый запуск двигателя – это испытание для его компонентов. Металл подвергается воздействию высоких температур и давления, а трение неизбежно приводит к износу поршневых колец, цилиндров, клапанов и других деталей. Этот процесс постепенно сказывается на работе: двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива и масла, возникают проблемы с запуском, ухудшается динамика. Все это является явными признаками того, что двигателю требуется внимание.

Наиболее частыми причинами преждевременного износа ДВС являются некачественное топливо и неподходящее моторное масло. Игнорирование регулярного технического обслуживания лишь усугубляет ситуацию. Загрязнения накапливаются, ухудшают свойства смазки и повреждают поверхности деталей. Перегрев в летний период или неправильный прогрев в зимнее время также ускоряют износ. Состояние двигателя тесно связано и с другими системами: сбои в системе охлаждения, зажигания или подачи топлива негативно сказываются на моторе. В автомобиле все взаимосвязано, и одна небольшая неисправность провоцирует другую.

Со временем могут проявляться признаки серьезных проблем с двигателем. Перечислю основные тревожные симптомы, которые нельзя игнорировать:

Сизый дым с запахом горелого масла, заметный при разгоне или после запуска, часто указывает на проблемы с поршневой группой.

Повышенный расход масла свидетельствует о потере герметичности.

Появление металлического стука или других посторонних шумов говорит о внутренних повреждениях двигателя.

Белый дым с запахом антифриза указывает на поломку головки блока цилиндров или прокладки.

Иногда под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки.

Любая из этих проблем означает, что двигатель приближается к состоянию, когда капитальный ремонт неизбежен. Что же в таком случае делать?

Капитальный ремонт подразумевает полную разборку двигателя, детальную проверку каждого компонента, замену или восстановление изношенных деталей. Это позволяет вернуть двигателю заводские характеристики и продлить срок его службы на годы. Однако следует учитывать, что современные двигатели не всегда рассчитаны на подобное восстановление. Многие конструкции изначально создаются как «одноразовые», и их проще заменить целиком, чем ремонтировать.

Тем не менее, жизнь двигателя можно значительно продлить, соблюдая простые правила: использование качественного масла, соответствующего допускам производителя, строгое соблюдение графика технического обслуживания, своевременная замена фильтров. Важно помнить, что перегрев и длительная работа на холостом ходу – это скрытые угрозы, постепенно уменьшающие ресурс двигателя.

Правильный уход – это не только залог надежности, но и экономии. Исправный двигатель потребляет меньше топлива, работает стабильнее и служит дольше. Следовательно, каждая поездка обходится дешевле, — подчеркнул специалист.