Skip to content Skip to footer

Стоит ли покупать Skoda Fabia за 400 тысяч рублей: рассказал эксперт Зиновьев

Когда возникает задача найти неприхотливый и доступный по цене хэтчбек иностранного производства в пределах 400 тысяч рублей, взгляд часто падает на модели с пробегом, выпущенные 12-15 лет назад, сообщает «За рулем».

Среди нескольких достойных кандидатов, не требующих больших затрат на содержание и готовых к любым дорожным условиям, особо выделяется Skoda Fabia второго поколения. Производство этого компактного хэтчбека осуществлялось в Калуге с 2008 по 2014 годы.

По сути, Fabia представляет собой европейский аналог Volkswagen Polo, базирующийся на той же платформе и имеющий общие основные узлы, но предлагаемый по более привлекательной стоимости. При небольших габаритных размерах (длина 4 метра) автомобиль может похвастаться вместительным багажным отделением объемом 315 литров, что является достойным показателем для компактного хэтчбека, а также клиренсом в 149 мм.

Главным преимуществом Fabia является надежность двигателя и трансмиссии. Механическая коробка передач способна без особых проблем преодолеть отметку в 300 тысяч километров, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, при условии своевременного обслуживания, легко проходит 250 тысяч километров.

Следует подчеркнуть, что с автоматической коробкой передач стабильно работает только проверенный атмосферный двигатель объемом 1.6 литра. Подвеска и рулевое управление также не доставляют особых хлопот владельцам даже после пробегов, превышающих 200 тысяч километров. Однако некоторые недостатки все же присутствуют.

По словам автоэксперта Сергея Зиновьева, сочетание турбированного двигателя 1.2 (105 л.с.) и роботизированной коробки, появившееся после рестайлинга (с 2011 года у версии Scout), является крайне неудачным, особенно при пробегах около 200 тысяч км. К счастью, остались атмосферные двигатели и гидромеханическая коробка AQ250 (Aisin TF‑60SN).

Также не рекомендуется рассматривать младшие трехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1.2 (60 л.с.) и 1.2 (70 л.с.) из-за их слабой динамики, низкого ресурса и многочисленных проблем.

В то же время, двигатели 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) зарекомендовали себя с хорошей стороны, способные прослужить 300-400 тысяч км. Слабым местом первого является сложная конструкция двухременного привода ГРМ. Для двигателя 1.6 основная проблема – ресурс приводной цепи, которого может не хватить на 200 тысяч км. Также распространен повышенный расход масла, вызванный залеганием поршневых колец, что отчасти связано с качеством используемого топлива – оба двигателя предпочитают АИ‑95, хотя производитель допускал использование АИ‑92.