Skip to content Skip to footer

Mingjing Pro: власти КНР грозят запретить выдвижные ручки у автомобилей

Согласно информации от Mingjing Pro, китайские регулирующие органы планируют ввести запрет на полностью скрытые дверные ручки в автомобилях. Это решение обусловлено многочисленными проблемами, связанными с их надежностью и безопасностью.

Ожидается, что новые правила, согласно проекту документа, вступят в силу в июле 2027 года, с предусмотренным годовым переходным периодом. В будущем будут разрешены только классические и частично утопленные ручки, но с обязательным наличием механического дублирования.

Эксперты подчеркивают, что аэродинамическая выгода от применения скрытых ручек незначительна: улучшение коэффициента сопротивления составляет всего 0,005-0,01 Cd, а экономия энергии – около 0,6 кВт·ч на 100 км. При этом такие конструкции увеличивают вес автомобиля на 7-8 кг, их стоимость в три раза выше, чем у обычных ручек, а частота отказов превосходит аналогичный показатель в 8 раз. По данным одного из автопроизводителей, до 12% гарантийных обращений связано именно с ними.

Наибольшее беспокойство вызывают риски, возникающие при авариях и сбоях в электропитании. В ряде случаев пассажиры оказались заблокированными внутри транспортного средства. Например, в 2024 году в Чанчжуне замерзший механизм ручки не позволил открыть дверь, а во время наводнений в Гуандуне было зафиксировано множество случаев короткого замыкания. Испытания C-IASI показали, что при боковых столкновениях скрытые ручки сохраняли работоспособность только в 67% случаев, в то время как механические – в 98%.

Некоторые автопроизводители уже выбрали альтернативные решения. Volkswagen и FAW-Audi используют полуутопленные конструкции с механической системой резервирования, а глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь открыто назвал скрытые ручки «бесполезными и небезопасными».

Инициатором пересмотра стандартов для дверных ручек выступило Министерство промышленности и информатизации КНР в мае 2025 года. Это может стать началом для введения более широких ограничений в отрасли.

Также критике подверглись тенденции отказа от физических кнопок, чрезмерное использование сенсорных экранов и панорамных крыш.