Skip to content Skip to footer

Минус 27 млн рублей за три года: владелец Ferrari потерял кучу денег

Редчайший суперкар Ferrari SF90 Stradale был продан на аукционе с ощутимыми убытками для первоначального владельца. Автомобиль практически не эксплуатировался, однако потеря в стоимости достигла значительных сумм. Данный случай вызывает удивление даже у опытных знатоков.

В мире элитных авто потеря стоимости является обычным явлением, но порой она достигает драматических масштабов. Показательным примером служит Ferrari SF90 Stradale 2022 года выпуска, который недавно был перепродан за 485 тысяч долларов. Для первого владельца такая сделка повлекла за собой финансовые потери в размере 278 тысяч долларов, несмотря на то, что пробег составил всего 2575 километров. В пересчете, каждый километр обошелся примерно в 11 тысяч рублей. В сравнении с этим даже самые «прожорливые» спорткары кажутся экономичными.

На рынке средняя стоимость SF90 Stradale составляет около 541 тысячи долларов, однако премиальные экземпляры с минимальным пробегом и максимальной комплектацией достигают 700 тысяч долларов и выше. Самый дорогой SF90 Stradale был реализован в 2022 году за 935 тысяч долларов. Однако рассматриваемый экземпляр был оценен значительно скромнее, несмотря на впечатляющий набор дополнительных опций.

На момент выпуска с завода стоимость автомобиля со всеми дополнениями достигла 763 тысяч долларов, более 250 тысяч из которых составляла стоимость заводских опций. Среди них – пакет Assetto Fiorano, включающий облегченные детали, спортивные амортизаторы, титановую подвеску, выхлопную систему, специальные шины и многочисленные элементы из карбона. Автомобиль также оснащен карбоновыми бамперами, капотом, диффузором, крышкой двигателя, 20-дюймовыми коваными дисками с керамическими тормозами и желтыми суппортами. В салоне установлены спортивные сиденья с комбинированной отделкой из кожи и алькантары, а за качество звука отвечает премиальная аудиосистема.

Внешний вид автомобиля также был доработан. Кузов окрашен в эксклюзивный оттенок Nero Galaxy — насыщенный черный с эффектом «металлик», подчеркивающий агрессивный дизайн и аэродинамические детали. Желтые тормозные суппорты и фирменные эмблемы Scuderia Ferrari на крыльях создают яркий контраст, а обилие карбона свидетельствует о гоночном происхождении модели. В реальности этот цвет выглядит как «жидкий металл», поглощающий свет.

SF90 Stradale является одним из самых технологически продвинутых автомобилей Ferrari. Это первый серийный гибрид марки с полным приводом и среднемоторной компоновкой. Силовая установка включает 4-литровый V8 с турбонаддувом, три электродвигателя и батарею емкостью 7,9 кВт·ч. Общая мощность составляет 986 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, максимальная скорость превышает 340 км/ч. Автомобиль имеет полностью электрический режим, но владельцы редко им пользуются.

Автомобиль находился в отличном состоянии: чистая история, отсутствие тюнинга и незначительная царапина на фаре. В 2024 году при пробеге 1600 километров было проведено полное техническое обслуживание с заменой масла, фильтров и тормозной жидкости. В комплекте шли оригинальные ключи, заводская документация и зарядное устройство.

Тем не менее, когда SF90 Stradale был выставлен на аукцион, максимальная ставка составила 475 тысяч долларов. После торгов стороны пришли к соглашению о цене в 485 тысяч. Для нового владельца – выгодная сделка, для предыдущего – болезненный урок: даже эксклюзивные и дорогие Ferrari могут стремительно терять в цене.

Многие покупатели суперкаров надеются на рост стоимости их инвестиций со временем. Они заботятся о своих автомобилях, ограничивают пробег и обеспечивают идеальные условия хранения. Однако, как показывает практика, для относительно новых моделей такие ожидания часто не оправдываются. Потери могут быть сравнимы со стоимостью нового Porsche 911 Turbo. В итоге новый владелец получает почти миллионный Ferrari с существенной скидкой, а прежний – лишь печальный опыт и осознание того, что мечта о суперкаре может закончиться финансовым разочарованием.