Модный мир оплакивает утрату легендарной личности. В возрасте 91 года ушел из жизни Джорджио Армани, чье имя стало неотъемлемой частью безупречного стиля и элегантности. Его наследие заключается не только в революции в мире мужского костюма. Маэстро обладал утонченным вкусом, который распространялся и на автомобили. Его гараж, не отличающийся огромными размерами, представлял собой коллекцию, идеально демонстрирующую его принципы: сдержанную роскошь, внимание к деталям и неувядающую классику. Как сообщает Autonews, в разные периоды времени дизайнер отдавал предпочтение разнообразным, но знаковым моделям.
Одним из сокровищ его собрания был раритетный Mercedes-Benz SL в кузове R107. Этот автомобиль – настоящая икона эпохи, выпускавшаяся на протяжении почти двух десятилетий, с 1971 по 1989 год. Появление Армани за рулем этого родстера подчеркивало его приверженность не мимолетным тенденциям, а непреходящим ценностям. Модель R107 была олицетворением успеха и отличного вкуса, автомобиль, который не кричал о своем статусе, а изящно его подчеркивал. Линейка двигателей была достаточно разнообразной для того времени, начиная от скромного 2,8-литрового мотора мощностью 177 л.с. в версии SL280 и заканчивая внушительным 4,5-литровым V8 мощностью 218 л.с. в модификации SL450. Выбор такого автомобиля свидетельствовал о любви к инженерному совершенству и дизайну, не подвластному времени.

Совершенно иной, но не менее значимой историей стал его персональный заказ – кабриолет Mercedes-Benz CLK 500. В данном случае Армани выступил не просто как владелец, а как соавтор. Автомобиль был создан в рамках эксклюзивной программы designo, дающей возможность клиентам воплощать самые смелые идеи. Кутюрье выбрал для своего CLK уникальный матовый песочный оттенок кузова, получивший название Sabbia. Этот цвет идеально сочетался с теплой коричневой кожей в салоне. Особый шик придавали детали: все хромированные элементы были специально обработаны, чтобы создать эффект матовости и искусственной состаренности, придавая автомобилю благородный винтажный вид. Под капотом этого элегантного кабриолета располагался мощный 5-литровый двигатель, развивавший 306 лошадиных сил. Это был автомобиль, созданный по меркам самого Армани: мощный, но не агрессивный, роскошный, но без излишеств.
В конце своего жизненного пути дизайнер обратился к итальянским корням и современным технологиям. Результатом стал совместный проект с компанией Fiat – эксклюзивная версия электрического компакта 500e Giorgio Armani Collector’s Edition. Разумеется, один из экземпляров был подарен самому маэстро. Этот автомобиль стал символом объединения двух итальянских легенд. С технической точки зрения он не отличался от стандартного 500e с его 118-сильным электромотором, но его суть заключалась в деталях. Армани придал дизайну свои фирменные черты, начиная от особого рисунка колесных дисков и заканчивая материалами отделки салона. Этот проект продемонстрировал, что дизайнер всегда смотрел в будущее, принимая новые тенденции, но делая это в свойственной ему неповторимой манере.
Каждый из этих автомобилей – больше, чем просто средство передвижения. Это отражение различных аспектов личности и творчества Джорджио Армани. Классический SL – дань уважения вечным формам. Уникальный CLK – воплощение индивидуальности и ручной работы. А электрический Fiat 500e – элегантный шаг в экологически чистое будущее. Его автомобильная история получилась такой же безупречной и стильной, как и созданная им империя моды.