Skip to content Skip to footer

Назван реальный ресурс вариатора на Lada Vesta

Автоматическая версия LADA Vesta оборудована вариатором WanLiYang WLY CVT18 китайского производства. Конструктивно он имеет сходство с японскими вариаторами Jatco JF015/016. Данная коробка передач была адаптирована для совместной работы с двигателем EVO 1.8 и эксплуатации в российских климатических условиях. Максимально допустимый крутящий момент для этой трансмиссии составляет 180 Нм.

Согласно информации от сервисных центров и АвтоВАЗа, заявленный ресурс вариатора отличается: в технической документации указано 120 тысяч километров, но при бережной эксплуатации он может достигать 150-200 тысяч километров. На испытательных стендах агрегаты демонстрировали работоспособность до 300 тысяч километров. Главные факторы, негативно влияющие на ресурс CVT18, — перегрев и повышенные нагрузки. Агрессивная манера вождения, буксировка и движение по бездорожью могут значительно сократить срок службы.

Специалисты рекомендуют для увеличения срока службы трансмиссии избегать пробуксовок, контролировать температуру и чаще проводить замену масла, чем предписано регламентом. Вместо рекомендованных производителем 90 тысяч километров целесообразно выполнять частичную замену масла каждые 30-50 тысяч километров, одновременно меняя фильтры и промывая поддон.

В итоге, при умеренной эксплуатации, можно рассчитывать на минимальный пробег до серьезных проблем около 150 тысяч километров, а при щадящей эксплуатации — 200 тысяч километров и более. Вариатор обеспечивает комфорт в городских и загородных условиях, однако для динамичной езды и работы в тяжелых условиях предпочтительнее выбрать версию Vesta с механической коробкой передач.