Skip to content Skip to footer

«Худший автомобиль тысячелетия»: в Сети вспомнили Yugo GVS

Вышедший на рынок четыре десятилетия назад, в 1980 году, Yugo GVS до сих пор регулярно фигурирует в списках автомобилей, которые считаются худшими в мире.

Изначально, конструкция машины не предвещала беды: компактный трехдверный хэтчбек, созданный на укороченной платформе Fiat 128, с передним приводом и расположенным поперечно четырехцилиндровым двигателем в сочетании с четырехступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач. Производство было налажено на заводе в Крагуеваце, в то время – Югославии, а теперь – Сербии, и предназначался Yugo для рынков Восточной Европы. Позже его даже начали продавать в США.

Вероятно, именно выход на международный рынок создал Yugo GVS настолько плохую репутацию. Ситуацию усугубили привлекательные условия покупки: всего 4 тысячи долларов и десятилетняя гарантия от производителя. Продажи сначала резко выросли, но затем так же быстро упали.

Вскоре распространилась информация об ужасном качестве сборки и ненадежности. Покупатели сталкивались с частыми отзывными кампаниями, а перепродать автомобиль можно было только за очень небольшие деньги. В опросе JD Power эта югославская машина заняла последнее, 33-е место по удовлетворенности клиентов. Иначе и быть не могло, учитывая результаты краш-теста, проведенного американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

При имитации столкновения на скорости 8 км/ч Yugo GVS получил повреждения на сумму $2197. Это составляло примерно 55% от его стоимости в новом состоянии! Экспорт почти полностью прекратился, а затем и вовсе был остановлен из-за распада Югославии. Авторитетные издания Consumer Reports и Car&Driver называли этот хэтчбек худшим автомобилем в истории, а в 2000 году американская радиостанция NPR объявила Yugo GVS «худшим автомобилем тысячелетия».