Согласно данным исследования «Парк транспортных средств в РФ на 01.07.2025 г.», проведенного агентством «Автостат», к середине 2025 года в России насчитывалось 2,65 миллиона легковых автомобилей китайских марок. Аналитики отмечают, что автомобили, произведенные в Китае, составляют примерно 6% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей в РФ. Другими словами, каждый 17-й легковой автомобиль в России – китайского происхождения.
Прогнозируется, что в начале следующего года по численности в российском автопарке китайские автомобили обойдут французские (2,7 млн единиц) и почти сравняются с американскими (3,18 млн единиц). Самым популярным китайским брендом в России является Chery, на долю которого приходится 22% от всех зарегистрированных автомобилей из Китая, что составляет 582,2 тысячи экземпляров.

Второе место занимает Haval с 468,6 тысячами автомобилей, отодвинув Geely на третью позицию (457,9 тысяч единиц). В топ-5 также вошли Changan и Lifan, с показателями 202,5 и 151 тысяча единиц соответственно. Кроме того, отметку в 100 тысяч автомобилей преодолели Great Wall (131,8 тыс. шт.), EXEED (107,9 тыс. шт.) и OMODA (104,1 тыс. шт.).
Самым распространенным китайским автомобилем в России является кроссовер Haval Jolion, парк которого к середине 2025 года достиг 189,4 тысячи экземпляров. Кроссовер Chery Tiggo 7 PRO MAX также перешагнул рубеж в 100 тысяч единиц (123,4 тыс. шт.). В пятерку лидеров среди «китайцев» также вошли Geely Coolray (99,1 тыс. шт.), Chery Tiggo 4 PRO (95,5 тыс. шт.) и OMODA C5 (84,4 тыс. шт.).