Skip to content Skip to footer

ЕС готовит ответ Китаю: в Мюнхене показали дешевые модели электромобилей

На выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене ведущие автоконцерны продемонстрировали передовые электрокары и доступные по цене автомобили, учитывая усиление соперничества с китайскими компаниями, экономические трудности и ограничения в торговле. Ключевыми темами стали последствия американских пошлин, увеличение затрат на производство и активное продвижение китайских марок на европейском авторынке.

Volkswagen сообщил о крупных убытках из-за американских тарифов, оцениваемых в миллиарды евро. Porsche, столкнувшись со снижением спроса в КНР, выразила сомнения в достижении запланированной прибыльности в 20%. Stellantis заявила о невыполнимости целей Евросоюза по уменьшению выбросов CO2 к 2035 году и намерена продолжить выпуск машин с ДВС. В ответ на высокую стоимость электромобилей, производители сосредоточены на разработке моделей стоимостью до 25 000 евро, что указывает на изменение ценовой стратегии и фокуса на целевую аудиторию.

Китайская компания BYD объявила о намерениях локализовать производство в Европе в течение трех лет, демонстрируя стремление укрепить свои позиции на европейском рынке. Leapmotor представила хэтчбек B05, который планируется вывести на европейский рынок с 2026 года, подтверждая развитие сегмента бюджетных электромобилей. Турецкий автопроизводитель Togg продемонстрировал седан T10F и кроссовер T10X, которые планируется продавать в Германии, что подчеркивает растущее присутствие азиатских и турецких компаний на европейском рынке.

Мюнхенская выставка стала ареной для жесткой конкуренции между европейскими и китайскими автопроизводителями в сфере недорогих электромобилей. Европейским компаниям впервые приходится подстраиваться под новые условия рынка, снижать цены и ускорять внедрение инноваций. Для потребителей это открывает новые возможности, расширяя выбор доступных моделей и усиливая конкуренцию в сегменте автомобилей до 25 000 евро.