Skip to content Skip to footer

Korea Economic TV: идет подготовка к возвращению Hyundai на рынок РФ

В условиях усиливающегося давления, вызванного введением американских тарифов, Hyundai Motor Group пересматривает свою глобальную стратегию и проводит аудит своих активов за рубежом, включая российские. По информации Korea Economic TV, автоконцерн изучает возможность реализации опции обратного выкупа завода в Санкт-Петербурге, который был продан в конце предыдущего года.

Внутреннее уведомление, разосланное Hyundai своим филиалам, призывает к «оценке состояния международных бизнес-объектов и подготовке предложений», как сообщает Korea Economic TV. Россия, где Hyundai полностью прекратила свою деятельность в 2023 году, но впоследствии восстановила регистрацию своих торговых марок, также входит в этот список.

В компании утверждают, что это стандартный процесс подготовки бизнес-плана на следующий год.

Hyundai вышла на российский рынок в 2007 году, открыв завод HMMR в Санкт-Петербурге, с производственной мощностью 200 000 автомобилей в год. Завод быстро стал прибыльным. Инвестиции в завод и сопутствующие проекты превысили 1 триллион вон.

Работа предприятия была приостановлена после начала СВО на Украине, что привело к убыткам в размере 1 триллиона вон. В конце 2023 года завод был продан компании ArtFinance за 10 000 рублей (140 000 вон). Контракт продажи включал опцион обратного выкупа в течении двух лет, истекающий в декабре 2025 года.

Возвращение в Россию может быть особенно выгодным для Hyundai Wia, которая производит двигатели. Российский завод компании, рассчитанный на 240 000 двигателей в год, в настоящее время загружен только на 10%.