Skip to content Skip to footer

Из-за новых правил утильсбора иномаркам грозит подорожание на 40%

Крупные российские автопроизводители, включая КамАЗ, ГАЗ и Соллерс, обратились в Министерство промышленности и торговли с инициативой пересмотра принципов начисления утилизационного сбора. Предлагается отойти от привязки к объему двигателя, заменив ее показателем мощности, а также ужесточить условия ввоза автомобилей иностранного производства частными лицами.

По мнению автоконцернов, опрошенных «Газетой.ру» существующий механизм расчета сбора не соответствует современным реалиям. В частности, современные двигатели, в том числе турбированные и гибридные, при небольшом объеме демонстрируют значительную мощность, что делает текущую систему ставок несправедливой по отношению к различным моделям и способствует развитию «серых» схем импорта.

Аналитики рынка отмечают, что переход к расчету утилизационного сбора на основе мощности может привести к увеличению стоимости импортных автомобилей в среднем на 15-40%, а для некоторых моделей рост может составить миллионы рублей. В Минпромторге подтвердили факт получения обращения и заявили о намерении его изучить.

Автопроизводители заявляют, что предлагаемые изменения направлены на защиту внутреннего рынка, активизацию инвестиций и повышение налоговой нагрузки на дорогостоящие транспортные средства. В свою очередь, дилеры выражают обеспокоенность возможным скачком цен и появлением новых способов уклонения от уплаты сбора.