Skip to content Skip to footer

Lada Aura и «Москвич 6»: эксперт «ЗР» сравнил российские автомобили

Выбор между удлиненным седаном Лада Аура и вместительным лифтбеком Москвич 6: что предпочтительнее из крупных российских легковых автомобилей? Портал «За рулем» сравнил ключевые параметры, стоимость и доступные опции.

Производство Ауры стартовало в октябре прошлого года. В отличие от базовой Весты, ее ориентировали на использование в государственных структурах и таксопарках. Тем не менее, автомобиль доступен для приобретения всем желающим.

Москвич 6, который завод официально именует седаном, начали выпускать на год раньше. Его не позиционируют как транспорт для корпоративного сектора – это обычный автомобиль. Однако продажи пока остаются скромными: в 2024 году реализовывалось в среднем менее 200 экземпляров в месяц.

Лада Аура – это седан Веста с увеличенной колесной базой на 245 мм, что полностью направлено на увеличение пространства для задних пассажиров. Длина достигает 4690 мм, что формально относит её к более высокому классу. Однако ширина осталась неизменной и недостаточной для C-сегмента и, тем более, D-класса.

Подчеркивая статусность автомобиля, АвтоВАЗ предлагает Ауру только в сдержанных цветах – черном, серебристом и коричнево-золотистом. При этом черный цвет – бесплатный «неметаллик».

Из тех же соображений престижа, Аура оснащается только топовым для семейства Весты силовым агрегатом: атмосферным двигателем 1.8 литра мощностью 122 л.с. в паре с китайским вариатором WLY. Современные турбированные двигатели в линейке АВТОВАЗа до сих пор отсутствуют.

Москвич 6 не претендует на «представительский» статус. Он на 80 мм длиннее и на 56 мм шире Ауры. Однако по длине колёсной базы уступает: 2760 мм против 2885 мм, что сказывается на меньшем просторе для задних пассажиров. Преимуществом «шестерки» является практичность, обеспечиваемая доступом в багажник через большую пятую дверь. Лифтбек можно рассматривать как аналог популярной ранее Skoda Octavia. Палитра включает пять цветов, в том числе яркие красный и синий.

Покупателям Москвича 6 доступны два варианта турбированного двигателя 1.5 литра. Базовый развивает 136 л.с. и работает с вариатором, подобно кроссоверу Москвич 3. Топовый вариант – 174 л.с. с преселективной роботизированной трансмиссией.

Начальная комплектация Ауры, Premier, предлагается за 2,6 млн рублей. В неё входят четыре подушки безопасности, мониторинг слепых зон, LED-оптика, передний и задний подлокотники, полный «зимний пакет», передние и задние парктроники, датчики света и дождя. Обивка сидений выполнена из ткани и экокожи. Климат-контроль отсутствует, предлагается лишь ручной кондиционер. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем, диски – 16-дюймовые.

Аура в большей степени предназначена для комфортной перевозки задних пассажиров, например, с маленькими детьми. Эксклюзивная опция – отделка натуральной кожей, вряд ли привлечет массового покупателя.

Москвич 6 – вместительный лифтбек с удобным багажником, более подходящий для частного использования. Недостатком является отсутствие полноценного «зимнего пакета».