По мнению эксперта в области автомобилестроения, некоторые двигатели требуют более частой замены моторного масла, чем это предусмотрено стандартным регламентом. Главным фактором является повышенная температура работы: масло в области поршневых колец и цилиндров интенсивно испаряется и способствует образованию нагара.
Также негативное воздействие оказывают картерные газы, включающие серу и азот, которые образуют коррозийные вещества. Их нейтрализуют щелочные присадки, однако их запас не бесконечен. Дополнительной проблемой становится попадание бензина в систему смазки.
Наиболее уязвимы к преждевременному износу современные компактные двигатели с небольшим объемом масляного картера, турбированные двигатели с двойным наддувом, моторы с высокой компрессией и системы «старт-стоп». В последних частые запуски увеличивают содержание топлива в масле и приводят к быстрому расходованию присадок, подчеркнул эксперт портала NaAvtotrasse.ru.