На фоне общей экономической ситуации в России, несмотря на кратковременные признаки улучшения в середине лета этого года, наблюдается настораживающая тенденция в сегменте дорогих китайских автомобилей. По данным аналитического портала «Автовзгляд», за первые восемь месяцев 2025 года объемы продаж таких автомобильных марок, как Zeekr, Voyah, Exeed, Lixiang и Rox, показали снижение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 63%, 36%, 57%, 53% и 31% соответственно.
Этот факт, на первый взгляд, не выглядит критичным, учитывая общий спад продаж на российском автомобильном рынке, составивший 23,3%. Однако, при анализе динамики продаж премиальных брендов, официально не представленных на российском рынке, таких как Rolls Royce, Infiniti, Bentley, BMW и Mercedes-Benz, становится очевидным существенный дисбаланс в торговле.
Важно осознавать, что элитные автомобили из Штутгарта пользуются популярностью не только из-за технических характеристик, но и благодаря статусу, уважению на дороге и демонстрации социального положения владельца. Mercedes-Benz потратил годы на создание и укрепление положительного имиджа бренда, инвестируя значительные средства в эту стратегию.

Китайские компании, напротив, не уделяют должного внимания рекламным и имиджевым кампаниям в России. Их стратегия заключается в производстве качественных автомобилей и попытке продать их по высокой цене. Для них продукт — это всего лишь товар, который в любой момент может быть заменен другим. Однако, по мнению экспертов портала «Автовзгляд», даже самый хороший автомобиль не может стоить дорого, поскольку окончательное решение о покупке зависит от статуса, истории бренда и репутации.
Состоятельные покупатели по-прежнему отдают предпочтение Mercedes-Benz, в то время как премиальные китайские бренды, такие как Hongqi, демонстрируют рост продаж в России (более 15% за последние восемь месяцев). Покупатели со средним достатком предпочитают BMW, импортированные из Кореи, а люди с более скромными финансовыми возможностями выбирают подержанные автомобили японского производства.
В итоге, несмотря на определенные преимущества китайских автомобилей, их продвижение на российском рынке остается недостаточно эффективным, что затрудняет выбор для потребителей.