Представлен подробный обзор от журнала «За рулем» после 20 000 км, пройденных на внедорожнике Haval H9.
Это первая машина, где я регулярно использую систему обзора 360 градусов. Даже после тысяч километров мне все еще некомфортно маневрировать в узких местах и при парковке.
Видеонаблюдению можно доверять, но с осторожностью. Графика хорошая, изображение реалистичное а данные о расстояниях (даже в сантиметрах) достаточно точные. Только реакции на изменения происходят с небольшим запозданием.
Haval H9 с дизельным двигателем не терпит суеты. Быстрое начало движения затруднено – при нажатии на педаль газа возникает ощутимая задержка, и только потом двигатель начинает набирать обороты. А при дальнейшем нажатии педали чувствуется резкий толчок.
Реакция на повороты руля запаздывает, крены ощутимы, торможение происходит неохотно. Нет желания спешить.
Однако, при аккуратном вождении H9 становится комфортным. Дизель с крутящим моментом 480 Н·м обеспечивает уверенное движение, автоматическая коробка плавно переключает передачи, машина устойчива на прямой, хорошая шумоизоляция позволяет разговаривать, не повышая голос.

Подвеска мягко отрабатывает все неровности дороги. И чем больше загружен автомобиль, тем плавнее ход! Энергоемкость при этом почти не снижается. Отличный автомобиль для семейных путешествий.
Дизельные двигатели обычно экономичны, но это не относится к GW4D24. Средний расход топлива составляет 9,8 л/100 км, при том что большая часть пробега приходится на загородные дороги.
Расход можно снизить до 8 литров, если поддерживать скорость не выше 100 км/ч. На трассе (120–130 км/ч) автомобиль потребляет около 10 л/100 км. В городе расход увеличивается до 13–14 литров.
Дизельный Н9 расходует в среднем на 2 л меньше бензинового. Но из-за более высокой стоимости дизельного топлива экономия незначительна. Учитывая, что дизельный H9 стоит на 200 тысяч дороже, переплата окупится нескоро. Обслуживание дизельного двигателя требуется каждые 10 тысяч км, а не раз в 15 тысяч, как для бензиновой версии.
Стоимость обслуживания Haval сопоставима с конкурентами. Например, ТО-10 000 у официального дилера обошлось чуть более 25 тысяч рублей. В эту цену входит замена масла, воздушного, салонного и топливного фильтров. Дилеры используют масло разных производителей, нам залили Лукойл Genesis Special СЗ 5W-30.
Цены на обслуживание могут существенно различаться между дилерами. На официальном сайте есть карта с указанием сервисных центров и ценами на ТО.
На 40 тысячах км меняют масло в редукторах, что увеличивает стоимость ТО до 45 тысяч рублей. На 50 тысячах км меняют масло в раздаточной коробке (35 тысяч рублей).

Самое дорогое обслуживание – на 60 тысячах км – стоит около 75 тысяч рублей. На этом этапе меняют масло в автоматической коробке передач. ТО-70 000 км обойдется немного дешевле (63 тысяч рублей) – это срок замены ремня ГРМ.
Наш Наval проехал чуть менее 20 тысяч км, фактически только прошел обкатку. Поломки при таком пробеге маловероятны. Все системы работают исправно, нет видимых утечек. Уровень масла снизился примерно на треть – это нормально для трассы.
Кузов в отличном состоянии, есть несколько сколов на передней части. Толщина лакокрасочного покрытия на всех внешних панелях составляет от 130 до 145 мкм, все детали оцинкованы.
На данном пробеге H9 показал себя практичным, надежным и подходящим для различных дорожных условий – как для скоростных трасс, так и для труднопроходимых участков.