Skip to content Skip to footer

Автосервисы начали все чаще отказывать в ремонте с запчастями клиентов

Согласно информации от рыночных экспертов, всё больше автомастерских отказываются обслуживать клиентов, использующих собственные запчасти для ремонта или техобслуживания.

По имеющимся сведениям, в первом квартале 2025 года доля некондиционных автокомпонентов на рынке достигла 20%. Наиболее значительный рост зафиксирован на различных онлайн-платформах, которые в последнее время получили широкое распространение благодаря удобству заказа и доступным ценам. Поддельные товары чаще всего обнаруживаются среди масел и смазок (54%), фильтрующих элементов (35%), свечей зажигания (33%), а также деталей подвески и рулевого управления (19%).

В связи с увеличением популярности онлайн-покупок, примерно 30% автовладельцев сегодня приезжают в сервисы со своими запчастями и расходными материалами, среди которых высока вероятность обнаружения контрафактной продукции. Современные подделки внешне практически идентичны оригиналам, а оценить их качество по фотографии при онлайн-заказе практически невозможно.

В итоге, около 37% автомехаников по всей стране уже сталкивались с некачественными деталями, предоставленными клиентами. В связи с этим, приблизительно половина сервисов сейчас просто отказывают в проведении ремонтных работ с использованием деталей, не приобретенных у них. Те же, кто пока еще соглашается на установку «клиентских» запчастей, начали требовать от водителей письменное подтверждение об отказе от каких-либо претензий в случае поломки детали и возникновения связанных с этим технических проблем в отремонтированном автомобиле.